"Сегодняшнее отношение к еде напоминает отношение к сексу во времена если не викторианской морали, то уж точно в период, предшествующий сексуальной революции 60-х.
...Судите сами, раньше, во времена тотального контроля за женской сексуальностью, девушки берегли до брака невинность, а теперь - стройность.
...Следование диетам, ограничения себя в еде, на которых буйным цветом расцветают расстройства пищевого поведения, считаются теперь социально одобряемым поведением. Срыв же диеты приводит к самобичеванию, вызывает огромное чувство вины, ощущение себя грязной и недостойной.
[Spoiler (click to open)]...При этом заглядывать в чужую тарелку, контролировать, кто чем и когда питается (кормит своих детей), является допустимой нормой и чуть ли не общественным долгом, службой на страже общественной нравственности. Это делают и посторонние люди, и самые близкие родственники.
...А уж если некто позволяет себе не считать калории и КБЖУ, не сидеть на диете, а следовать своим потребностям и вкусовым предпочтениям, то он считается буквально согрешившим. Ныне модные тренеры по похуданию, подобно духовным наставникам прошлого, назовут его поведение «пищевой распущенностью» и будут порицать.
...Идем дальше. Во времена викторианской морали, как известно, общество по-разному относилось к сексуальной активности мужчин и женщин. Конечно же, мужчинам дозволялось больше, а любая добрачная сексуальная жизнь (не говоря уже о внебрачных детях) женщины, которая есть сосуд греха и вот это вот все, была полностью маргинализирована. И только лишь сексуальная революция сделала легитимным для женщин получение удовольствия от секса.
Сегодня мы видим схожее отношение к еде и пищевому поведению. Женщины берегут стройность до свадьбы, тогда как для мужчин это не обязательно".
Добавлю сюда еще и непримиримость блюстителей пищевой чистоты: всё, что не мадонна - то шлюха. Если не сидишь на диете и не считаешь калории - значит, жрешь как не в себя, причем одни тортики и чипсы, и вот-вот умрешь от ожирения.