потому что вы воспринимаете свои мерки красивого как абсолютные и не анализируете их истоки. кто сказал, что "зверюшка" это красиво? а если мне НЕ красиво? кто сказал, что садящееся солнце это красиво? вы это от рождения знали? нет же. вас научили пониманию этого, научили тому, что такое "красиво. потому что "красиво" - это выделение определенного предмета, явления или лица из общего ряда, причем, выделение по определенным критериям. даже если вы их не осознаете, они заложены культурой и они работают; полно культур, в которых закат - это просто закат, просто смена дня на ночь, не маркированная понятием "красиво". это культура, и она не сущестсвует сама по себе. и человек "красив" не просто так, а потому что соответствует вашим представлениям об эстетике, которые сформированы этой культурой. почему он красив? его черты лица таковы-то и таковы-то; а вон у того черты лица не таковы, и он уже "не" красив, ибо не удовлетворяет.
ваш пример с крысой, кстати, подтверждает мою правоту. пока ребенка не научат распознавать культурно обусловленное "красиво-уродливо", он интересуется всем, но он не может давать оценку "красиво", он ею еще не владеет, как инструментом маркирования предметов и явлений. он просто интересуется.
лицемерие в том, чтобы отрицать культурную обусловленность понятия красоты. никакого природного, отвлеченного и идеального понимания красоты не существует и не может быть.
Я не отрицаю, что красота - обусловлена культурой. Но я не говорю, что это плохо, и в принципе, сама пишу о том, что понятие культуры меняется и в рамках Но культурные устанлвки позволяют воспринимать красоту как в целом нормальное явление и как нечто позитивное, формируется это довольно рано, и полагаю, что кореллирует в целом с тем, что в целом человек видит. В целом полагаю, что человек настроен на восприятие благоприятной среды, как нормы - и значит, красивого. На фоне этого уже можно выделять как более приятные для конкретного человека вещи (и так формируются и культурные понятия, да), так и то, что сигнализирует например, об опасности. Но точка отсчета скорее позитивная, а не нейтральная. То, что она кажется нейтральной, скорее тоже культурный момент. Работать с общественным и культурным сознанием в сторону дестигматизации того, что принято считать уродством и с расширением понятия нормы, с умением воспринимать разные типы прекрасного мне кажется куда более логичным и продуктивным, в отрицании понятия красоты я не вижу в целом ни одного положительного момента. Такова моя позиция, я понимаю вашу, понима, как она может формироваться и поддерживать носителя, но остаюсь при своем.
кто сказал, что "зверюшка" это красиво? а если мне НЕ красиво? кто сказал, что садящееся солнце это красиво? вы это от рождения знали? нет же. вас научили пониманию этого, научили тому, что такое "красиво. потому что "красиво" - это выделение определенного предмета, явления или лица из общего ряда, причем, выделение по определенным критериям. даже если вы их не осознаете, они заложены культурой и они работают; полно культур, в которых закат - это просто закат, просто смена дня на ночь, не маркированная понятием "красиво". это культура, и она не сущестсвует сама по себе.
и человек "красив" не просто так, а потому что соответствует вашим представлениям об эстетике, которые сформированы этой культурой. почему он красив? его черты лица таковы-то и таковы-то; а вон у того черты лица не таковы, и он уже "не" красив, ибо не удовлетворяет.
ваш пример с крысой, кстати, подтверждает мою правоту. пока ребенка не научат распознавать культурно обусловленное "красиво-уродливо", он интересуется всем, но он не может давать оценку "красиво", он ею еще не владеет, как инструментом маркирования предметов и явлений. он просто интересуется.
лицемерие в том, чтобы отрицать культурную обусловленность понятия красоты. никакого природного, отвлеченного и идеального понимания красоты не существует и не может быть.
Reply
Но культурные устанлвки позволяют воспринимать красоту как в целом нормальное явление и как нечто позитивное, формируется это довольно рано, и полагаю, что кореллирует в целом с тем, что в целом человек видит. В целом полагаю, что человек настроен на восприятие благоприятной среды, как нормы - и значит, красивого. На фоне этого уже можно выделять как более приятные для конкретного человека вещи (и так формируются и культурные понятия, да), так и то, что сигнализирует например, об опасности. Но точка отсчета скорее позитивная, а не нейтральная. То, что она кажется нейтральной, скорее тоже культурный момент.
Работать с общественным и культурным сознанием в сторону дестигматизации того, что принято считать уродством и с расширением понятия нормы, с умением воспринимать разные типы прекрасного мне кажется куда более логичным и продуктивным, в отрицании понятия красоты я не вижу в целом ни одного положительного момента.
Такова моя позиция, я понимаю вашу, понима, как она может формироваться и поддерживать носителя, но остаюсь при своем.
Reply
Leave a comment