Сочи-Абхазия. Март 2018. Часть 1

Mar 24, 2018 12:57


Введение

Свершилось! Первый пост по теме)

Только вернулся из своей фееричной поездки на наше черноморское побережье. Вкратце: бомбично!

Немного предыстории. Давно хотелось побывать на Кавказе весной. Она там начинается чуть раньше, чем в нашей полосе. Еще с давних поездок на лыжах в Приэльбрусье, Красную Поляну запомнилось, как в феврале прилетаешь из заснеженной холодной Москвы в теплые предгорья: аэропорты Минеральных Вод, Сочи. Температура от +10, солнце, цветения повсюду - кайф!

В этом году собрался с мыслями и купил билеты в Сочи на самый конец февраля. Причем, купил сначала обратный билет из Сочи за копейки: повелся на сладкий ценник Победы, впоследствии решил воспользоваться услугами нормальной авиакомпании, а на Победу забил (эти жулики даже за звонки в свою справочную берут дополнительную плату). На тот момент моя поездка удачно совпадала с поездкой семейства Потемок туда же. Я рассчитывал отправить свой велосипед и доску с ними на машине, а при идеальном раскладе и сам уехать с ними, но места хватало только на мою доску, поэтому все переигралось на путешествие на самолете. Каждодневный мониторинг погоды в тех краях также внес изменения: поездку перенес на 2 недели позже из-за дождей, которые обещали чуть ли не 70%  всей поездки.



Да, я забыл написать, основная цель в этот раз состояла не в катании на лыжах\досках, а катании на велосипеде в Абхазии. Борода (Юран Петров), совершив 2 подобных выезда в недавнем прошлом, очень позитивно отозвался о моей затее, а впоследствии и сам присоединился, и забегая вперед, мы с ним вдвоем поколесили по абхазскому побережью, а учитывая, что это первый мой подобный цуклинг, это было правильно ехать туда не в одиночку.

Короче говоря, билеты были куплены на 9 марта туда и 18 марта обратно. Спасибо длиннющим мартовским праздником, они существенно увеличили поездку.

Перевозка велосипеда

Главный вопрос при подготовке поездки: как везти велосипед? Юрик выбрал вело-кофры в аренду, а я по совету многих прошаренных товарищей выбрал перевозку в коробке. Опишу плюсы и минусы обоих вариантов:

1. Стоимость

- коробка мне досталась бесплатно (спасибо пацанам из Велодела);

- аренда кофра стоит не диких денег (около 200 р в день + приличный залог около 5-10 кр);

- за перевозку велосипеда в обоих вариантах нормальные авиакомпании (С7 и Аэрофлот в данном случае) дополнительных денег не требуют. Главное, вписаться в массо-габаритные ограничения (С7, при наличии ограничения по размеру, мерить коробку, которая шла с небольшим превышением, не стали, за что им плюс).

2. Удобство

- упаковка велосипеда в коробку - это, конечно, геморрой жуткий. Разбирать в обоих случаях вел нужно примерно одинаково, но в коробке лучше максимально обернуть его всякими мягкими материалами, чтоб минимизировать вероятность повреждения узлов. Разбирал, паковал и компоновал велосипед в коробке я в течение нескольких дней, перед обратной дорогой у меня это заняло примерно день;

- упаковка велосипеда в кофр, по словам Бороды, чуть ли не удовольствие приносит));

- транспортировка коробки с велосипедом (23 кг) в этот раз не вызвала у меня проблем: такси, тележки в аэропортах сделали свое дело, но тем не менее очевидно превосходство в этом плане жесткого кофра на колесиках.

3. Сохранность и надежность

- коробка показала себя достойно. После 3 перелетов (в Сочи мы летели через Минеральные воды) коробка более чем живая;

- очевидно, что велосипед в жестком кофре (тканевые чехлы я даже не рассматриваю) сохраннее, но я бы переживал за сохранность самого кофра. Надежный кофр, который не боится суровых грузчиков, надо еще найти, думается мне.

4. Дополнительное шмотье в кофре и коробке

- в коробку определенно войдет больше дополнительных вещей. Это особенно важно, когда на пассажира кроме ручной клади только одно место багажа.

Для упаковки велосипеда в коробку необходимо снять оба колеса, тормозные диски с них, педали, руль с выноса, седло, петух и задний тормоз, установить распорки в дропауты. Потом все это дело завернуть, например, в пупырчатую пленку и местами усилить картоном, ну и "полирнуть" скотчем. Я также мастерил деревянную распорку внутрь коробки, чтоб велосипед внутри не имел возможности двигаться: больше всего переживал, что он пережмет и поломает рубашки с тросиками, в большом количестве идущие к рулю.



Вот так выглядит заготовка велосипеда под упаковку в коробку (заднее колесо я закрепил на раме)

Резюмирую: если удастся найти нехлипкий жесткий кофр за адекватные деньги, имеет смысл его купить или взять в аренду.

Москва-Адлер

Отвезла меня мама в Домодедово 9-го днем, сел я в самолет, и тут пошла череда неудач. Точнее, эта череда началась еще утром, когда я сломал палку от беговых лыж в Измайлово. Из-за сильного ветра Сочи решил нас не принимать, и, покружив над морем, самолет отправился в Минеральные Воды.



В аэропорту Минеральных Вод. Не был тут около 10 лет

И все бы ничего, но по прибытию нас заставили получить багаж, а потом сдать его снова. Под дождем коробка слегка приуныла, потом приуныл я, когда коробку пришлось тащить из одного здания аэропорта в другое. Через 3 часа нас принял аэропорт Сочи. Приехав на такси к отелю, я целый час пытался дозвониться до администрации, стоя у закрытых дверей. Несмотря а то, что заранее предупредил о позднем приезде. На улице была теплая весенняя ночь...

Отель в Адлере

Отель Ольга привлек низкой ценой и близостью к месту проживания Потемок, хоть в итоге оно оказалось не важным. В целом впечатления нейтральные. Отдал я 5700р за 9 ночей (в Адлере жилье в это время все достаточно дешевое, из-за его огромного количества после Олимпиады и малого количества народу). Номер, как водится, на фотках в букинге отличается от реальности, оказался микроскопическим, хотя они умудрились уместить в нем двуспальную и односпальную кровати. Но поскольку я не слишком требователен в этом плане, меня все это не слишком парило. Было б, где упасть, горячая вода. По приезде из Абхазии в номере меня ждал сюрприз:



В мое отсутствие мне подселили такого красавца, который не выдержал одиночества...

Отель расположен близко к границе с Абхазией. Точный адрес: Адлер, ул. Крамского, 13В. Ближайшая автобусная остановка "Совхоз "Россия"".  Несколько маршрутов ходят в сторону центра Адлера. До набережной 5 минут пешком, до Олимпийского Парка топать минут 30. Рядом много кафешек, ни одну из которых не удалось опробовать, в здании отеля магазин с продуктами первой необходимости. Место спокойное (по крайней мере в это время года).

Абхазия

Утром 10-го марта подкатил Борода, я как раз дособирал велик, и ближе к обеду мы выдвинулись в сторону границы. Границу прошли в очереди с машинами минут за 5. Погода в первый день радовала: обещанный дождь не начинался, солнца хоть и не было, но асфальт был сухой. От Псоу двинули в сторону Гагры.



Псоу



Псоу



Псоу-Гагра

В Гагре тормознули в частной гостинице по адресу Кольцевая ул., 10. Хозяин представился Давидом, местные зовут его Дато. Вполне приятный дядька нашего возраста. Готовился к сезону, занимался отделкой гостевого дома. Угостил вином. Гостиница очень аккуратная и приятная. Все удобства. Стоила нам 700р в сутки за просторный двухместный номер. На велосипеде расположение удобное. Поблизости несколько магазинчиков. Столовок и кафе в пешей доступности не было обнаружено, но по правде сказать, и не искали. Обедали в кафе Мокко, которое посоветовал нам Давид. По российским меркам достаточно вкусно, по абхазским меркам достаточно дорого. Рядом столовая №1. Адрес точный определить по карте не могу, но напротив здание по адресу ул. Демерджипа, 46. Позже Борода без меня нашел какое-то недорогое и вкусное кафе на рынке.

На следующий день у нас был запланирован выезд в сторону оз. Рица. Туда-обратно маршрут выходил в 100 с небольшим километров. Была еще мысль проехать куда-то дальше (не до дачи Сталина), если пойдет хорошо. День обещал быть холодным и сухим (так оно и получилось). Стартанули часов в 9 утра. Телефон упорно не признавал Абхазию, твердо веря, что находится в Грузии, поэтому жили мы там по грузинскому времени.  Первые 35км пути проходят, можно сказать, по горизонтали: дорога идет по ущелью вдоль реки Бзыбь, короткие пологие подъемчики сменяются такими же спусками. Ехать одно удовольствие. Температура воздуха в начале ущелья была около +7.



Где-то между Гагрой и Бзыптой



Пос. Бзыпта. Въезжаем в ущелье



Ущелье реки Бзыбь (Гегское, если я не ошибаюсь)

Останавливаемся часто: курить, потрясти брызгальцами. Юран жалуется на плохую форму. Темп не мой, но мы сюда и не тренироваться приехали. На въезде в заповедник (500р входной билет) ему приспичило перебрать задний тормоз - минус минут 40.



Въезжаем на территорию парка. У дальнего столба отдыхает огромный добродушный алабай, на обратном пути он попытается остановить нас на ходу.



Едем дальше









Спортик пузатый)











Начало серпантина

По пути проезжаем несколько туннелей. В них желательно иметь хороший головной свет. Моя дешевая фара из кишки, так ярко работавшая в домашних условиях, там оказалась почти бесполезной. Ехал за Бородой с его ярким светом.

Последующие 15км идут с подъемом. На последних 5км подъем особенно суровый, тут мы с Юраном разделились, штурм происходил в разных темпах. Возможно, с темпом я переборщил, поэтому мгновенно взмок, а тем временем температура падала, наверху было около нуля, моросил дождь. Не самое мудрое решение, но благо было во что переодеться и утеплиться. Около 40 минут прождал наверху своего компаньона. Туристов не так много, как в сезон, но они есть.  Приезжают и на больших автобусах, и на легковушках. Велолюбителей замечено не было). Пообедали и стали собираться назад. А я сделал пару фоточек велика.







Само озеро не фоткал, также не стал ехать на другую сторону, где останавливались во время nepravdatour в 2015 году.



Погнали назад

Назад дело пошло веселей. Страва насчитала 80км\ч, местами было ссыкатно. Была б дорога получше и посуше, можно было б там еще веселей скатиться.



Велосипед в реке 1



Велосипед в реке 2

https://www.strava.com/activities/1448018532 - трек в страве.



Выехали мы около 9 утра. вернулись около 6 вечера. Успели затемно



Есть мнение, что тут страва напиздила



На последних километрах начало поднывать правое колено. Вечером они уже стонали оба и более отчетливо. Левое порой даже с острой болью. Также некисло намяло задницу без памперса. Но в остальном все системы организма и велосипеда отработали без нареканий. Тем не менее появилась неприятная перспектива на последующие дни. Ну мы решили оценить свое состояние на следующий день и тогда уж принять решение по дальнейшему цуклингу.

Продолжение в части 2...

Полезные ссылки:

1. Отель "Ольга".

Адлер, ул. Крамского, 13В

+7918 008 80 81

При определенных условиях можно остановиться.

2. Домашняя гостиница в Гагре.

Гагра, Кольцевая ул., 10

Хозяин Давид (Дато)

+7940 963 85 19

Хорошее недорогое место.

путешествие, абхазия, цуклинг, велотуризм

Next post
Up