В процессе обсуждения
оперных травестей родился некий "подвопрос":
Признаёте ли вы такую характеристику певческого голоса как мужественность
(или женственность)? Если да, то в чём она, по-вашему, выражается?На мой взгляд, единственное, в чём можно усмотреть мужественность или женственность применительно к певческому голосу, это тембр: мужской или
(
Read more... )
Comments 67
Абсолютно. Для меня мужественность голоса начинается от драматических и некоторых спинто теноров. Всё, что выше - не мужественно, хоть ты тресни, хотя голос, конечно, мужской, ничего не говорю. :) А женское контральто или меццо-сопрано - например, Эва Подлеш (или как её фамилия) - может звучать сааавсем не женственно там, где это требуется.
Reply
А как же Шолль? А как же кастраты? Неужели фтопку? :)
Всё, что выше - не мужественно, хоть ты тресни,
Кацарова, Коннолли и Эрнман поют выше, но вы утверждаете, что для вас они звучат мужественно. Я схожу с ума, да? :)
хотя голос, конечно, мужской, ничего не говорю.
И на том спасибо. Я вообще не жадный :)
А женское контральто или меццо-сопрано <...> может звучать сааавсем не женственно там, где это требуется.
Контральты и меццы могут брать сколь угодно низкие ноты и орать на фортиссимо, если позволяет голосовой аппарат, но их тембр останется женским, и это будет слышно. И вы, насколько я понимаю, признаёте, что по голосу слышно кто поёт - мужчина или женщина. Но если тембр женский, о какой "мужественности" речь? Не понятно...
Reply
Reply
Сори, что вмешиваюсь, но наш хозяин вообще-то не имел в виду техническую сторону))
Reply
Потому мужскую арию не всякая певица исполнит. Тут дело даже не в тембре,а в духе, что ли. Ну, вот, к примеру, номер 49 из "Страстей по Матфею" Баха. Сколько не слышал женских исполнений, а не выходит у них Каменный цветок кающийся Пётр. Магдалины получаются кающиеся))
И всё это можно положить на одну чашу весов, а на вторую исполнение Шолля, и оно перевесит.
Reply
Reply
Возьмите, к примеру, арию Генделя "Stille amare". У меня в домашней фонотеке четыре варианта её исполнения, причём три - женские. Но за одно дениэлевское "già" я распрощаюсь с этими дамами без сожаления)) Потому что у Дениэлса это стонет от любви мужчина, чёрт возьми!))))
Женщины и мужчины страдают по-разному)))
Reply
Reply
С этой парой красок в голосе, как тут было сказано, мужчина возьмёт духом в пении, а женщина, простите, не сможет удержаться - именно из-за своих вокальных возможностей - и начнёт "выпендриваться"))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment