Вокальная "мужественность".

Nov 16, 2008 06:27

В процессе обсуждения оперных травестей родился некий "подвопрос":

Признаёте ли вы такую характеристику певческого голоса как мужественность
(или женственность)? Если да, то в чём она, по-вашему, выражается?На мой взгляд, единственное, в чём можно усмотреть мужественность или женственность применительно к певческому голосу, это тембр: мужской или ( Read more... )

opera travesti

Leave a comment

Comments 67

arashi_opera November 16 2008, 00:06:23 UTC
>>Кто-то думает иначе? :)

Абсолютно. Для меня мужественность голоса начинается от драматических и некоторых спинто теноров. Всё, что выше - не мужественно, хоть ты тресни, хотя голос, конечно, мужской, ничего не говорю. :) А женское контральто или меццо-сопрано - например, Эва Подлеш (или как её фамилия) - может звучать сааавсем не женственно там, где это требуется.

Reply

c_tenors November 16 2008, 17:59:57 UTC
Для меня мужественность голоса начинается от драматических и некоторых спинто теноров.

А как же Шолль? А как же кастраты? Неужели фтопку? :)

Всё, что выше - не мужественно, хоть ты тресни,

Кацарова, Коннолли и Эрнман поют выше, но вы утверждаете, что для вас они звучат мужественно. Я схожу с ума, да? :)

хотя голос, конечно, мужской, ничего не говорю.

И на том спасибо. Я вообще не жадный :)

А женское контральто или меццо-сопрано <...> может звучать сааавсем не женственно там, где это требуется.

Контральты и меццы могут брать сколь угодно низкие ноты и орать на фортиссимо, если позволяет голосовой аппарат, но их тембр останется женским, и это будет слышно. И вы, насколько я понимаю, признаёте, что по голосу слышно кто поёт - мужчина или женщина. Но если тембр женский, о какой "мужественности" речь? Не понятно...

Reply

arashi_opera November 16 2008, 18:19:54 UTC
Кацарова, Коннолли и Эрнман поют выше, но вы утверждаете, что для вас они звучат мужественно. Я схожу с ума, да? :)Нет. Постараюсь объяснить. Да, Кацарова, Лармор, Эрнман, Миянович, Подлеш (Коннолли, кстати, меньше) и некоторые другие меццо и контральто умеют создавать голосом то, что я называю "мужественностью". Но вы стараетесь понять этот термин с технической точки зрения, в то время как он относится к сугубо эмоциональному, драматическому пласту восприятия. Например, Ромео Кацаровой для меня и тех трёх-четырёх человек, за чьё мнение могу поручиться, как за своё собственное, звучит как самый настоящий молодой человек, пылкий, мужественный, воинственный и гордый. Причём не шекспировский вьюноша, а именно молодой глава дома Монтекки, лорд и сюзерен. Вот такой эффект я слышу. Ну не голос это женщины для меня! Это голос Ромео, Секста, Руджьеро, любого другого персонажа, который обращается ко мне со сцены в данную минуту. Дело здесь не в тембре и не в том, мужской голос или женский. А в том, что благодаря богатству красок голоса и ( ... )

Reply

eks_zmeenysh12 November 16 2008, 20:51:38 UTC
Но вы стараетесь понять этот термин с технической точки зрения, в то время как он относится к сугубо эмоциональному, драматическому пласту восприятия.
Сори, что вмешиваюсь, но наш хозяин вообще-то не имел в виду техническую сторону))

Reply


eks_zmeenysh12 November 16 2008, 12:02:48 UTC
Разумеется, конртенора с женщиной не спутаешь)))
Потому мужскую арию не всякая певица исполнит. Тут дело даже не в тембре,а в духе, что ли. Ну, вот, к примеру, номер 49 из "Страстей по Матфею" Баха. Сколько не слышал женских исполнений, а не выходит у них Каменный цветок кающийся Пётр. Магдалины получаются кающиеся))
И всё это можно положить на одну чашу весов, а на вторую исполнение Шолля, и оно перевесит.

Reply

arashi_opera November 16 2008, 12:15:48 UTC
Вот тут я соглашусь, духовную музыку контртеноры исполняют замечательно. Но в операх я их не люблю.

Reply

eks_zmeenysh12 November 16 2008, 12:43:21 UTC
И не только)
Возьмите, к примеру, арию Генделя "Stille amare". У меня в домашней фонотеке четыре варианта её исполнения, причём три - женские. Но за одно дениэлевское "già" я распрощаюсь с этими дамами без сожаления)) Потому что у Дениэлса это стонет от любви мужчина, чёрт возьми!))))
Женщины и мужчины страдают по-разному)))

Reply

arashi_opera November 16 2008, 13:08:45 UTC
Не слышала.

Reply


eks_zmeenysh12 November 16 2008, 12:48:14 UTC
И, кстати, вот ещё - чисто субъективное))
С этой парой красок в голосе, как тут было сказано, мужчина возьмёт духом в пении, а женщина, простите, не сможет удержаться - именно из-за своих вокальных возможностей - и начнёт "выпендриваться"))

Reply

arashi_opera November 16 2008, 13:10:04 UTC
Зависит исключительно от певца. Хороший певец-актёр любого пола не станет выпендриваться в ущерб драматическому наполнению роли, ну, а просто вокалисты разные бывают.

Reply


eks_zmeenysh12 November 16 2008, 18:05:25 UTC
Уважаемый хозяин)) Мы тут слегка увлеклись в ваше отсутствие))

Reply

c_tenors November 16 2008, 18:08:32 UTC
Вы не отвлекайтесь, пишите. А я почейтаю [хихикает]

Reply

eks_zmeenysh12 November 16 2008, 18:09:28 UTC
Дама нас покинула, увы))

Reply


Leave a comment

Up