Глеб Матвейчук в телепроекте «Точь-в-точь»

Apr 14, 2014 11:04

Глеб Матвейчук исполняет арию Альмирены «Lascia ch’io pianga» из оперы Георга Фридриха Генделя «Ринальд» (телевизионное шоу «Точь-в-точь», выпуск № 6, 6 апреля 2014 года).

image Click to view



Фееричные комментарии Любови Казарновской (6:04):

— Значит, Фаринелли, дивный певец, виртуоз, абсолютный вообще лидер и победитель во всех всевозможных соревнованиях (?) так называемых кастратов — вы знаете, что были такие певцы-кастраты, достигавшие абсолютных чудес в технике. Это несчастные мальчики, которым делали кастрацию в определённом возрасте, чтобы сохранить голос в том виде, в котором вот вы сегодня слышите. У нас не кастрат... У нас сегодня это называется «контртенор» (?). Тогда это действительно... мальчиков бедных на заклание отдавали родители, особенно из неимущих семей, потому что платили бешеные деньги, гонорары сумасшедшие вот за такие потрясающие голоса. Маэстро Порпора́ (?) воспитал множество виртуозов-певцов, и один стишок, который заповедовал Порпора́ (?) всем певцам:

Чтоб красиво петь до гроба,
Купол сделайте из нёба,
Станьте полым, как труба,
И начните петь со лба.

Чтобы петь и не давиться,
Не забудьте удивиться.
Вдох короткий, как испуг,
И струной давите звук.

Вот сегодня всё это Глеб нам продемонстрировал, эти чудеса техники.

— Значит, Саш, в чём ваша ошибка. Вы сказали «на две октавы выше, чем Паваротти». Он сегодня пел просто другим голосом — этот голос нельзя сравнивать (?) с голосом Лючано Паваротти, который является истинным тенором. Голос контртенора, кастрата — это опёртый микст или фальцет (?). Глеб пел нам сегодня опёртым микстовым голосом — это края связки (?), но на дыхании. И это невероятно сложно, потому что чуть «А!» — больше дыхания — связки разомкнулись, а он всё умудрился спеть на дыхании, но краями связок. Это фантастика!

— Это невероятно интересно, потому что это физиология человеческого тела, и эти певцы, кастраты, они достигали чудес техники: у них в рабоче... четыре октавы (?) диапазон был! Гендель пишет (?), что когда Фаринелли свистел (?) эти невероятные верхние ноты, то мало того, что люстры дрожали и подсвечники у свечей, так у людей начиналась безумная дрожь (?), дамы бросались на него, рвали его на части (?), потому что это физиологическое воздействие таких голосов. Вобщем, Глеб, умница! Замахнуться на самого Фаринелли (?) — это пять без всяких разговоров.

— (о создании голоса киношного Фаринелли) Это были три человека, три (?), да. Там сопрано, меццо-сопрано и тенор (?). И всё это перемешав, сделали вот такой голос, который... действительно, таких голосов не бывает!

video, youtube, Глеб Матвейчук, маразмы

Previous post Next post
Up