Отзыв evg_ponomarev:
По-видимому, фестиваль Earlymusic в этом году поменял менеджера, потому что подготовка главного концерта фестиваля велась как-то залихватски неприлично. Сначала (из европейских источников) стало известно, что 29 сентября в Петербурге выступает Венецианский барочный оркестр (покоривший нас летом с Коженой) и Филипп Жарусски. Затем оказалось, что будет другой контратенор еще не певший в России Ченчич и с другим оркестром. Причем уже тогда, когда сайт Earlymusic рекламировал Ченчича, в Европе писали про концерт Жарусски и оптимисты думали, как им 29 числа разорваться.
Оказалось, что все по-русски банально. В Москве в конце сентября наметились два концерта. И менеджеры Earlymusic сначала договорились про один, а потом махнули его на другой, т.к. денег на оба не хватило. Но понтов у менеджеров много: мы, типа, ищем первоклассных исполнителей по всему миру... Дальше больше. Earlymusic, ранее отличавшийся демократизмом ценовой политики, выставил цены на Ченчича, превышавшие московские, а какой-то горе-пиарщик на сайте фестиваля попытался нас убедить, что именно так оно и должно стоить. В результате зал был попросту не продан, в партере зияли огромные дыры, там, где их не было, сидели приглашенные и пропущенные за так, билеты на балкон и галерею по приличным ценам появились в кассе Капеллы лишь за пару дней, и там продали лишь первые два ряда, если продали. Люди по этой причине пришли совершенно случайные (у нас теперь есть лакмусовая бумажка: если весь зал вдохновенно хлопает между частями произведений, значит, на концерте далеко не меломаны). А вот если бы на Earlymusic человека да с коммерческой жилкой: мы глядишь бы и оба концерта послушали. И все, кто хотел, попали бы в Капеллу.
Все это, впрочем, присказка. Сам концерт был сказочным. Думается, именно потому, что готовился не для Earlymusic. Il Pomo d'oro очень молодой, но очень хороший коллектив. Его руководитель Риккардо Минази великолепный скрипач; барочная скрипка у него звучит, как современная, интонирует он великолепно и как бы дирижирует оркестром при помощи резцом вычерченных скрипичных тем. В первом отделении он солировал в концерте Вивальди до мажор (RV 181) с первых же звуков можно было оценить скрипичное мастерство и особое звучание инструмента. Во втором концерте он виртуозно сыграл концерт ми минор (RV 277), вызвав заслуженную овацию. Музыканты стоят своего руководителя. Играют они радостно (все заметили, как часто они улыбаются исполняемой музыке) и профессионально.
Ченчич действительно выдающийся певец. У него не очень сильный голос (в этом и в эффектности высоких нот он проигрывает Жарусски), но мягкий и лиричный, завораживающе красивый (и тут, пожалуй, он у Жарусски выигрывает). Из венецианской программы особо выделилась Sposa, non mi conosci Дж.Джакомелли медленной лирической выпетостью и чувственным артистизмом. Впрочем, и быстрые арии Вивальди были очень хороши: голос у Ченчича столь же вируозен, как скрипка у Минази.