Oct 04, 2017 20:34
Я кое-что понял. Читал тут правила посещения одного мероприятия: что пишет о себе заведение, в котором будет мероприятие, а также правила посещения заведения (да, я всегда читаю такие вещи). Пишут про себя, что они одни из лучших, все дела, любимы публикой... Да и правила вроде бы все понятные, разумные, ничего лишнего. Но читаю - и мне неприятно. Ощущаю какое-то напряжение, как будто я не клиент, желающий получить услугу за свои деньги, а словно в старосоветском ЖЭКе нахожусь. Задумался, отчего у меня такое неприятие возникло?
А очень просто всё оказалось. Все правила - про обязанности посетителей, а также что посетителям разрешено и что запрещено. Ну и похвальба в собственный адрес. И преимущества всяких ВИП-вариантов. И ни слова (!) наподобие "будем рады видеть вас у себя, приходите", "спасибо, что выбрали нас", "постараемся доставить вам удовольствие", "у нас вам будет удобно"... Ну да, как же я мог забыть...
И ещё один момент: я однажды проходил мимо этого заведения в день, когда там проводилось какое-то мероприятие. И обратил внимание на посетителей с билетами, изнывающих в очереди на вход. Вот неужели нельзя как-то организоваться, чтобы избежать очередей? Наверное, можно, если в принципе поставить перед собой такую задачу.
Был бы хоть малейший выбор (то есть, если бы нужное мне мероприятие можно было посетить без посещения этого заведения), конечно, я бы не пошёл и не понёс им свои деньги. И ведь самое неприятное - не одни они такие. Специально посмотрел на сайте другого заведения, которое в прошлые годы принимало такое мероприятие. То же самое: за ваши деньги мы вас пустим, если вы будете строго соблюдать наши правила, мы такие все из себя замечательные. И получается не "мы хотим и можем доставить вам радость" (читай: несите свои деньги нам, а не конкурентам, у нас в-а-м будет лучше), а "мы так хороши, что, так и быть, примем у вас ваши же деньги". Тьфу. Когда же у нас научатся нормально относиться к клиентам?
Лучше в сауну сходить: там это понимают и клиентам рады.
о нашем обществе