Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой./Сальвадор Дали
Во-первых стоит начать с того, что "дорога, дороге рознь", наглядно иллюстрирует это
"Карта дорожно-климатического районирования". И если попытаться рассудить логически то, где-то должна быть "Карта районирования дураков" но увы, такой карты нет.
Возможно, это обусловлено тем, что ни климат, ни география не усложняют пребывания в подобном "состоянии души". И быть дураком одинаково легко и на просторах Сибири, и в тайге, и в центре России.
Проблемы: "дорог, развязок и общественного транспорта", вытекают напрямую из некоего абстрактного, практически четверть векового, тупняка.
Взглянем на историю дорожного планирования, какие категории дорог принимались 40 лет назад в далеком 1972 году, сравним с тем, что изменилось спустя 13 лет в 1985-ом, и что имеем сегодня.
СНиП II-Д.5 (1954г.) / СНиП II-Д.5-72 (1972г.) / СНиП 2-05.07-85 (1985г.) / СНиП 2-05.07-85* (2003г.) / СП 34.13330.2010 (2010г.)
Отсюда наглядно видно, что в 85-ом году нагрузку и скоростной режим пересмотрели в пользу увеличения, тотальной автомобилизации не наблюдалось, но машины стали появлятся на дорогах чаще.
Спустя 25 лет после подобного пересмотра, изменилось не просто многое, изменилось все!
Кроме разделения дорог на категории по пропускной способности.
Категория и соответственно габариты дороги, принимаются исходя из расчетной интенсивности движения. Она определяется как средне годовое суточное значение, приведенное к легковому автомобилю (ед./сут.) Но нигде не сказано что происходит с обычной дорогой категории IV, при увеличении количества автомобилей.
И мы в итоге имеем тот же СНиП 2.05.07-85 с незначительными изменениями, и это повод задуматься.
Если количество автомобилей стремительно растет, а расчетная нагрузка и параметры дорог сохраняются, это дороги или дураки?