Несмотря на все пророчества о том, что без Ланцберга фестиваль тихо загнется, он в очередной раз состоялся - и никаких дележек «брэнда», гопоты или пьяных морд по всему лесу.
Дай Бог каждому такой памятник…
--------------------
В этом году всеми четырьмя лапами рвалась на 3 дня, получилось, как всегда, на неполных 2. :( По сравнению с предыдущими выездами почти ничего не успела («будь один, если хочешь быть молодым» (БГ)), зато ехала наконец-то с нормальной и, главное, своей, палаткой. Впервые добралась до местного водоема системы речка. А также, памятуя опыт предыдущих лет, захватила карту неба. Весенне-летний треугольник нашла, а больше в Москве и не понадобится (в смысле - не видно).
Приехав, попала «с корабля на бал», т.е. на выступление Алексея Кияйкина (
posadnik ), которого уже как-то надоело слушать в mp3 формате, где гитару не разобрать совершенно. К моей большой радости, выступление было долгим и с хорошим звуком, долетавшим даже сквозь полиэтиленовую оболочку на колонках.
Следующее положительное впечатление - мастерская, которую вели Владимир Завгородний и Вячеслав Климович. Не, ну я трижды подумала, прежде чем идти на мастерскую по гитарному аккомпанементу, ;) и третья мысль оказалась следующей: если меня интересует музыкальная составляющая, то какой черепахи разбрасываться? В итоге получила массу полезной информации - в тактичной форме и по делу. Правда, подтвердились худшие подозрения, что каждую песню нужно записывать в нотах… вместе с партией гитары… и каждую ноту брать вокально… Кстати говоря, очень понравилась музыка Завгороднего - слышала на утреннем концерте. Тот случай, когда что-то хорошо настолько, что не имеет значения - близко по восприятию или нет.
Ну и, конечно, не буду оригинальной, упомянув Виктора Архиповича Луферова :) - о музыке я даже не говорю, но в этом году я еще и на мастерской побывала (к сожалению, только как зритель). До сих пор осмысливаю. Начнем с того, что после его спора с Верой Маханьковой, какой уровень музыки необходим для классической поэзии :) мне стало понятно, что же я хочу слышать в АП, в поэзии etc. То есть, сформировалось некое интуитивное ощущение модели, к которой следует стремиться. А некую исполнительницу, в творчестве которой, по большому счету, пока еще обсуждать нечего, мы с Верой после мастерской чуть ли не час обсуждали… с выходом на глубокие философско-психологические уровни, до других авторов и исполнителей не добрались только из-за нехватки времени. :)
Что касается лауреатов - я уже привыкла, что на конкурсах и фестивалях побеждают не те, кого интересно слушать, а кто техничней всех играет и поет. Посему тот факт, что люди вчетвером поют песню Высоцкого, где важна именно индивидуальность исполнителя, меня как-то и не удивил. У нас всех хорошая закалка - мы слышали исполняемое женскими хорами «Милая моя, солнышко лесное». :)