Южнокорейский PR

Nov 29, 2021 18:33



Кто в последнее время активно рванул на мировой рынок, так это Южная Корея. Началось, помнится, с бытовой техники.
Но техника - уже не главный предмет корейского экспорта. Вслед за ней мощным броском на рынок вползла корейская косметика. С моей точки зрения, косметика хорошая, однако ничего шедеврального в ней нет. Кроме PR, конечно. Все эти мифы о восточной медицине… уникальных натуральных компонентах… Честно говоря, в любой стране, достаточно большой, чтобы её не обозначали на карте цифрой, найдутся уникальные растения. Кремы со слизью… простите, муцином улитки делают да хотя бы в Крыму.
Фактически корейские маркетологи сели на хвост японцам, которые уже обеспечили популярность дальневосточной косметике, и китайцам с их разрекламированной китайской медициной. Корейцы переняли также фишечку японцев: кавайность. Традиционно флакончики с милыми зверушками были ориентированы на маленьких детей, но, когда Запад увлёкся Японией, оказалось, что кавай востребован и среди девочек-подростков, и среди студенток, и среди мальчиков.
Следующий предмет экспорта - K-Pop, корейская популярная музыка. Идея бойз-бэндов и гёрлз-бэндов доведена здесь до совершенства. Вкратце для тех, кто не знаком с предметом. Типичная K-Pop группа состоит из большого количества синхронно танцующих мальчиков или девочек. :) Клипы сняты на высшем уровне, дорогие, с хорошей режиссурой. Мелодии запоминающиеся.  Всё это ярко, весело и очень профессионально. В группе есть солисты и подпевающие, а также рэппер, потому что K-Pop-композиция обычно включает рэп-вставку. Танец в K-Pop не менее важен, чем музыка.
В настоящем шоубизе деньги делаются буквально на всём. А в корейском - больше, чем на всём. На автограф-сессиях и прочих встречах с «айдолами» (т.е. «идолами»). Фантазийных фонариках - для каждой группы свой - которыми фаны машут на концертах. Естественно, сувенирке, вложенной в коробку с диском: чтобы собрать коллекцию, фаны покупают несколько экземпляров одного и того же альбома. Кроме того, купив альбом, можно выиграть билет на встречу с айдолами, что ещё больше увеличивает продажи.
И, наконец, дорама. Это сериалы, обычно из жизни подростков и молодёжи. Не смотрела, но, судя по рассказам, что-то лёгкое для восприятия, бодрое и хорошо снятое. Дорама уверенно потеснила японское аниме, в среднем статистическом более серьёзное и интеллектуальное, и грустное. В общем случае дорамой называют любое южнокорейское мэйнстримное кино - не только сериалы, но и фильмы, не только развлекательные, но и проблемные, не только современные, но и исторические (судя по всему, исторических сериалов тоже много). В популярности этого жанра я окончательно убедилась, увидев, что российский телеканал, ранее называвшийся «сериалы», теперь называется «сериалы и дорамы».
В этом году даже те, кому корейская поп-музыка и косметика побоку, окунулись в мир южнокорейской современности. Я подразумеваю тот самый сериал с Netflix.
У Южной Кореи осталось ещё множество неокученных направлений. Например, сейчас она вписывается в модную индустрию. Ладно бы речь шла о корейских дизайнерах, но популярность набирает ханбок, национальное корейское платье. Это всё равно, как если бы европейские модельеры предложили миру для повседневного ношения чуть осовремененный аналог средневекового костюма. Ведущую роль здесь играют фаны, которые готовы носить в Европе одежду, которую в самой Корее надевают только по праздникам, и то не всем.
И фоном к этому следуют неизменные морковь и капуста «по-корейски», хотя с оригинальным кимчи они имеют мало общего.

На заставке: группа Red Velvet, фото из инета.

учитесь у PR-асов, мода

Previous post Next post
Up