Кратко о Грушинке-2019

Jul 13, 2019 13:03

Скажу сразу: приятных впечатлений фест не оставил. Отвратительная погода, очередные проблемы с местом для лагеря, наезд с запретом разжигать костёр (при том, что вокруг все, кому не лень, разводили костры, оборудованные гораздо хуже нашего). Готовка на весь колхоз на газовой плите сильно затянулась и обернулась пригоревшей едой. В довершение всех бед ощущался дефицит пива. В магазине возле станции "Жигулевское море" неожиданно закончилось "Кунеевское", а на поляне за напитком пришлось брести до рынка; цены и ассортимент не радовали. С другой стороны, пиво не главный для меня напиток, а дождя по сравнению с 2017 годом почти что и не было.
Состав выступающих подобрался знатный: Городницкий, Митяев, Егоров, Иващенко, Боков, Щербина, Ковалёв и пр. Но, помимо АП и близких к ней исполнителей, на Грушинке, как известно, засилье всякой попсы. А поскольку культурный уровень населения неуклонно падает, то за ним следует репертуар выступающего, миновавший уровень пояса и опустившийся ниже.

Помимо привычного уже "Пятого корпуса", появились и другие герои попсы. Например, что делает на фестивале туристическо-КСПшного происхождения группа, позиционируемая как "алко-поп" с песней, в которой наиболее часто звучащими словами являются различные формы и производные слова "хер" в его переносном значении, и с ограничением 18+ в сообществе в VK? А вот для ночного клуба с танцами их музыка самое то.
Кроме того, название сцены "Время колокольчиков" ассоциируется с роком, альтернативой, но не попсой для сильно простых граждан. Так что, если исходить из того, что на ней творилось, её следует назвать как-нибудь иначе - "Время бубенчиков", например. (А ещё мне предложили версию "время мудозвончиков").
Что касается посетителей феста, то мои попытки снизить уровень обсценной лексики в своей речи не удались. Какая тут культура речи, когда со всех сторон доносится прямо как "мир-труд-май" - "жрать-срать-блядь".

Другая проблема - излишества аранжировок у многих выступающих.
Олег Митяев довольно однообразен, в его песни нужно вслушиваться. В две гитары они воспринимаются нормально, но во время концерта на главной сцене все внимание на себя оттянули клавиши, так что песни рассыпались на части, и мы с Сергеем бежали, не дождавшись конца выступления.
Гонка за возможностью выступить не лучшим образом сказалось на одной авторше, которую мы слышали на православно-патриотической сцене. То есть, это был классический вариант: "сейчас я спою песню, а помогут мне..." и выползает целая толпа с инструментами. Авторша заявилась в двух номинациях: как автор-исполнитель и как ансамбель, что повышает шансы попасть на сцену, но выглядит всегда немного цинично. Так вот: обычно соло на скрипке, флейте и прочем звучит там, где нет слов. Здесь же скрипка перекрывала текст чуть менее чем полностью, даже при хорошо выставленном звуке. Сквозь вакханалию инструментов удалось заметить, что стихи довольно интересные, может, и вправду хорошие, может, и мелодия достойная, но услышать это, увы, реально только в варианте "голос-гитара".

Третья проблема относится к слушателям. Спел у нас в лагере знакомый автор-исполнитель несколько песен. Потом одну из этих песен мы услышали со сцены, и она прозвучала лучше. Так в чём же мои товарищи увидели причину? В том, что автор на сцене пел более выразительно или "с подачей"? Нет. Оказывается, в лагере он пел СЛИШКОМ ТИХО. Ну да, наверное, если у рядом сидящих не закладывает уши, то это считается тихо.

АП, есть ли жизнь за МКАД, КСП, аффтары и их песТни

Previous post Next post
Up