Бизнес и гендер

Sep 23, 2010 14:26


Читала я один форум, где представители малого бизнеса России (и бывшего Союза в целом) рассказывают свои истории. На стиль ведения дел влияет много факторов: сфера бизнеса, место жительства, национальность. В том числе сразу бросилась в глаза разница между бизнесменами и бизнесвумен.

Для мужчины собственное дело - это большая-пребольшая игрушка. Даже если он ушел в бизнес, чтобы прокормить семью. В наиболее явных случаях присутствует азарт и неоправданный риск.

Женщина же закупает небольшую партию, продает с небольшой прибылью, прибыль снова вкладывает в дело и т.д., потихоньку, но упорно. При этом много работает и не ущемляет себя в зарплате.

В свете этого больше всего доставила история партнеров, где у мужика вскоре началась любовная горячка, и он забил на бизнес, а женщина осталась тянуть в одиночку.

И вспоминаются мне истории от одной моей знакомой, топ-менеджера, в окружении которой соответственно топ-менеджеры и бизнесмены. Она, по-моему, так и не вышла замуж, и я догадываюсь, почему. Кругом - мужики 40-50-60 лет с уровнем эмоционального и психологического развития подростковым или меньше. Я полагаю, дети и родственники еще советской номенклатуры (которые на уровне детей так и остались). То, что она (единственный топ-менеджер женского пола в этой фирме) self-made, я думаю, даже не стоит специально упоминать. Мужской же коллектив занимается тем, что плетет интриги, и не только сам толком не работает, но и ей мешает, строя заспинные пакости такой глупости, что просто диву даешься.

Что же получается, стиль ведения бизнеса привязан к полу предпринимателя?.. Очевидно, это все-таки результат воспитания. Выводы: при желании его можно изменить.

популярная бизнес-психология

Previous post Next post
Up