Не надо ля-ля!

Feb 06, 2017 21:12

Главный фаворит грядущего оскара, фильм Д. Шазелла Ла-Ла Ленд понравился практически всем, кто успел его посмотреть. Я это сделал, наверное, последним.

Должен сказать, что не разделяю всеобщего восторга. В общем-то обычное дело: одному фильм нравится, другому - нет, но в случае с Ла-Ла Лендом и зритель, и критики, и профессионалы индустрии сошлись в едином мнении: фильм прекрасен. Даже скупой на похвалу, мастер тюремного фольклора, гоблин-Пучков заявил, что Ла-Ла Ленд - шедевр.

Чем же мне, окаянному, не угодил Ла-Ла Ленд?

Начну с кастинга: Эмма Стоун - замечательна, профессиональна в высшей степени, но роль Мии, на мой скромный взгляд, ей не подходит (ей бы стерв играть). А с Гослингом - вообще мимо: по сюжету его герой - джазовый пианист, беззаветно преданный любимому делу и мечтающий вернуть былую славу старому доброму джазу. Как это согласуется с фирменным самодовольным выражением лица актера - решайте сами.

Очевидно, Шазелл снимал искреннее, трогательное кино. Но сюжет чуть более, чем полностью клиширован, ему не достает правды в нюансах.

Не понравились танцевальные номера с массовкой. По-видимому, была идея сделать участников массовки буквально узнаваемыми - этакой разношерстной толпой горожан, в которой среднестатистический американец узнАет своих соседей или знакомых. Хотели сделать реалистично и естественно, а получилось неряшливо.

И да, эта подростковая в своем пафосе идея: классический джаз УМИРАЕТ, его необходимо СПАСТИ.. Это очень похоже на то, как многие студенты консерватории рассуждают об академической музыке, де она никому не нужна, люди ничего не понимают и слушают всякое барахло, нужно спасать классическую музыку и т. д. и т. п. Тут скажу просто: у каждого времени - своя музыка, а у каждой музыки - свой срок годности, как бы кощунственно это не звучало.

Итак, музыка: именно здесь, на мой взгляд, кроется главная неудача фильма. Все музыкальные темы (вернее их будет назвать мотивами) - крайне примитивны и бессодержательны. Очевидно, фильм задумывался простым и искренним, поэтому и музыка должна была быть простой, понятной, без сложностей. По факту, музыка слаба, композитор с трудом представляет как развивать тему, а импровизационные эпизоды - попросту беспомощны.

И, кстати, если герой Гослинга по сюжету - крутой джазовый пианист, почему в ключевые моменты фильма он играет попсовые мелодии?

Исчерпывающую характеристику фильму дал один из зрителей на финальных титрах: «чё-то не очень».
Previous post
Up