[Ну, что сказать?]Ну, что сказать? Слов нету. У меня были более радужные представления о состоянии Дома союзов. Как-никак картинка - хоть телевизионная, хоть фотографическая - она всегда приукрашивает действительность.
Два дня не был в этом месте, но ощущение, будто прошли годы.
Сколько видел фоток и видеоматериала с сожженного Димитровым мятежниками Рейхстага Дома союзов, но так сердце не щемило, как защемило оно, когда я увидел здание сегодня своими глазами, еще издали:
С этого расстояния профсоюзный "Титаник", слегка обгоревший, но, как и прежде, кажущийся непотопляемым:
Уцелевшие окна: крыло, где были кабинеты руководства Федерации профсоюзов Украины. Похоже, единственные уцелевшие окна в здании. Огонь не тронул эти комнаты, в отличие от мародеров, которые разнесли внутри все в пух и прах.
Ближе все оказывается намного более удручающим:
Здесь находилось руководство Хозяйственного управления ФПУ:
Александр Николаевич, Владимир Федорович, ваш кабинет. Кстати, картина уцелела, забрали бы
Открытая в аккурат накануне еврошабаша пиццерия Смакоголик АКА PizzaOvale "влетела" в немаленькую копеечку:
Единственное, что уцелело - вывеска. Разграбленное помещение караулят какие-то урки, восседающие на сворованных диванчиках. Снимать их не стал: от их рыл у фотика затвор объектива ржавеет и оптика мутнеет
С замиранием сердца пробираюсь на свой четвертый этаж:
Здесь было окно прилифтового холла. В последние три месяца у еврострадальцев здесь было лежбище класса "люкс". Место дислокации "ударовских" любовных парочек
Останки комнаты 445-446, где проводились совещания, где еще я пару дней назад сиживал на серии заседаний:
Я ошибался: пол таки провалился. Этажом ниже - канцелярия. Мультимедийный плазменный экран жалко
Родной коридор, по которому бегал почти восемь лет:
Кабинет соседей. №442. Здесь был директор "Профинформа", главный редактор газеты "Профспілкові вісті". Ему тоже не повезло с полом:
Алексей Алексеевич, это был Ваш кабинет!
Кабинет моих коллег. №431:
Наташа, Алина, вы еще спрашивали, уцелело ли что. Сами смотрите!
А это №440 - мой:
Похоже, самый целый кабинет во всем здании
Очень странно: кое-что обгорело, что-то оплавилось, но документы целы. Малость подкопчены, но в основной массе целы. Даже мародеры здесь похозяйничали мало, уперли казенный фотоаппарат, который я забыл унести домой, кое-что по мелочевке, выжрали пять литров водки да литра три коньяка - все то, что припас на празднование дня рождения 19 числа. Что-то выкушали тут же, что-то унесли. Осталась сиротливая болгарская перчинка из "Мегамаркета", привявшая, но с виду как новая. Видимо, холодильник с бухлом отвлек малолетних охламонов от уничтожения всего, что попадается на глаза, как делалось в других кабинетах:
Кажись, Всевышний имеет на меня какие-то виды. Небось, припас меня для каких-то более изощренных кар. И все за мой атеизм
Впрочем, есть еще один кабинет (№436), более-менее чудом уцелевший, хоть и находившийся со стороны Крещатика - там, где больше всего бушевало пламя:
Егор Владимирович, твой стол!
Елена Константиновна, приезжайте за своим фикусом! Теперь это называется "еврофикус" или "фикус по-рагульски" - запеченный в горшочке
А это уже пятый этаж:
Константин Сергеевич, Вы спрашивали за кулер? Вон там лужица пластмассовая, то он и есть. А ваш вазончик-зомби унесла Майданная Фея в Страну Вечных Щэнэвмэрлыкив. Вместе с легендарными неубиенными мошками
А за окном из оплавившегося алюминия сквозь дым пожарища беснуется толпа, подогреваемая призывами профессиональных пидарас пропагандистов:
Ганьба! Ганьба!
И конца краю этому шабашу не видно:
Пандугэть! Пандугэть! Щэээ нэ вмээгэгэрла!..
... Я не был готов, что документы уцелеют в таком количестве. Завтра (вернее, уже сегодня) наберу мешков из "Эпицентра", раздобуду каску, договорюсь с транспортом и полезу опять. А сегодня я завершил свою сталкерскую вылазку тем, что присоединился к заместителю председателя ФПУ Драпьятому Евгению Михайловичу, который самоотверженно гонял по всем этажам мародеров, бомжей и просто юных дебилов, а также влюбленные парочки подростков, нашедших средь руин, гари, сажи, мусора и трупного запаха элементы романтики. Некрофилы какие-то. Гоняли их, пока не стемнело совсем, а тем временем охрана готовила все входы к блокированию.
По дороге домой в голове крутились мысли: как это шобло, называющее себя "народом", собирается строить новое государство такими методами? Какой же это народ? Такому "народу" в песочнице куличами баловаться, а не в дядей камнями кидаться. И они еще требуют разогнать милицию и армию! Впрочем, такому "народу" не нужны ни милиция, ни армия, ни медицина, ни образование, ни культура. Им надо просто выдать оружие, а самим свалить за бугор. Через пару лет в Украине останется один "горец". Вот тогда можно возвращаться и пытаться чтого построить да организовать.