Надежд немаленький оркестрик

Nov 15, 2011 01:52

...Хотя назвать запись следовало бы: "Недолго музыка играла".

Думаю, у каждого в меру здорового организма, особенно в молодости, бывали такие ночи, когда вечером закроешь глаза, и вроде бы спать вовсе не хочется, но тут же проваливаешься в какой-то глубокий сон, через мгновение просыпаешься, а уже солнце в зените. И долго сидишь в постели и недоумеваешь, а куда ночь пропала.

Точно так же промелькнуло время и на сегодняшнем концерте The Orchestra: вроде бы только умостил чресла в неудобном кресле, только приготовился слушать, а уже и концерт закончился. И сидишь, недоумеваешь, а когда они успели девятнадцать полновесных композиций исполнить.

Но обо всем по порядку.

Концерт начался неожиданно вовремя. Двенадцатиминутное опоздание не в счет. Начало оказалось весьма вяленьким и жиденьким. All Over The World и Sweet Talkin' Woman с вокалом Тройера были исполнены малость сонно. Тщетно Эрик пытался оживить концерт забойным (в замысле) рок'н'роллом Rock And Roll Is King, выбравшись из-за клавишей и вооружившись Стратокастером.

Кстати, кто нас сегодня облагодетельствовал своим визитом:
- Eric Troyer - вокал, клавиши, гитара;
- Mik Kaminsky - скрипка (ясный пень!);
- Glen Burtnik - бас-гитара, вокал;
- Parthenon Huxley - гитара, вокал;
- Gordon Townsend - ударные (поющим замечен не был).
Кондуктор... эээ... за дирижерским пультом:
- Louis Clark!

Завместо заявленного на афишах Фила Бейтса прибыл Парфенон Хаксли. Надо отметить, он перестал выглядеть наркоманом-забулдыгой с ДВРЗ и стал похож на человека. ;-)

Но вернемся к нашим... эээ... ну да. Четвертым номером прозвучала Evil Woman. Тут то ли залу надоело скучать, то ли буфетный коньяк начал поступать в кровь, а может, действительно, почувствовался некий ELO-шный драйв или хотя бы знакомые интонации, но публика зашевелилась и оживилась. Strange Magic - и аплодисменты зазвучали уже громче да слаженней. Музыканты почувствовали контакт с залом и дело пошло.

Перед следующей композицией оказалось, что Бартник умеет разговаривать и даже знает наизусть название грядущей песни: Twilight.
Тут, наконец, и были обнаружены остальные участники этого действа, сидящие на заднем плане: Государственный академический симфонический оркестр Украины! Нет, конечно, они не сидели все это время без дела, но особо себя не проявляли. А тут появилось поле для демонстрации мощи четырех десятков профессиональных музыкантов под предводительством непревзойденного Лу Кларка. Зал наполнился струнно-медным "мясом", по загривку поползли мурашки. Вот он, любимый с детства неповторимый Electric Light Orchestra! Плевать, что без Линна, жаль, что без Гроукатта, но знакомый звук заставил чаще биться сердце.

Дальше было Shine A Little Love и без паузы Showdown. На Livin' Thing вокальничал Бартник, но не обошлось без запила Каминского. Нет, конечно, скрипачей в симфоническом оркестре было с полдюжины, могли бы обойтись и без Мика, но это было бы неправильно: Мик со своей ультрамариновой скрипкой - это то, что связывает The Orchestra с Electric Light Orchestra, создавая неповторимую ауру на сцене, не дает забыть, откуда ноги растут у этих композиций.

На Last Train To London басист малость подкачал. Нет, основной рифф он, разумеется, рубил исправно, но вытянуть сбивку ему было не под силу. Далеко ему до покойного Келли. Может, это все из-за леворукости? Хотя, Тони Айоми тоже ведь не правша...

После последнего поезда в сторону британской столицы Хаксли любезно представил коллектив группы. Обернулся в поклоне и Кларк, и тут я вдруг понял, что меня в нем смущало последние полчаса: старина Кларк за последние четыре года сильно сдал, осунулся, сгорбился. Ну, что ж, все мы не молодеем, хотя ему всего лишь 64...

Кларк повернулся к оркестру, слегка взмахнул палочкой и вновь мурашки поползли под рубашкой - зазвучала увертюра к Eldorado. Зал завороженно слушал заполняющие каждую щель дворца "Украина" звуки. Как и положенно, был произведен плавный переход к следующей композиции из этого же альбома - Can't Get It Out f My Head.

Был объявлен рок'н'ролл, и им оказалась композиция Ma-Ma-Ma Belle. Добросовестно отмучав Стратокастер, Тройер метнулся к клавишам и запел песню, наверное, единственную, которую ему получается петь отлично: Telephone Line. В кульминационной части песни катастрофически не хватало дурного голоса Линна, но все равно, песня растекалась сливками по душе. За одну эту композицию можно простить Эрику все остальные.

Но вот на сцене сгустились сумерки, оркестр затеял что-то напряженное и нагнетающее, и вдруг надрывно взорвался сюитой Concerto for a Rainy Day, а вернее его первой частью - Standin' In The Rain и последней - Mr.Blue Sky. Это был кульминационный момент концерта! Хотелось, чтобы эта музыка звучала вечно! Казалось, ради этого момента и забила аншлагом зал публика. Пять баллов всем участникам действа!

После посвящения дождливому дню знаковая композиция Ticket To The Moon выглядела весьма блекло, хотя и вызвала оживление в зале. Надо полагать, в основном, за счет младшего поколения, для которого ELO четко и однозначно ассоциируется с этой темой. А я был не в восторге, без Линна эту вещь исполнять категорически нельзя! Ну, нету у Эрика линновского надрыва и быть не может, хоть ты тресни!

Видимо, решив оставить о себе напоследок положительное впечатление, хлопцы слабали всегда выручающую вещь - очередной рок'н'ролл, который завсегда у них получается. На сей раз это была Do Ya. Завершив это утомительное дело, музыканты группы начали убираться со сцены, как-то воровато оглядываясь. Оркестранты сидели, никуда не рыпаясь, несмотря на то, что Лу Кларк сполз с дирижерского помоста и стариковской походкой похромал в сторону кулис. Мне как-то было даже совестно желать, чтобы они вышли на бис, чтобы не заставлять Луиса взбираться обратно на эстакаду.

Тем не менее, публика слегка пошумела-погалдела,
и через 20 секунд не успевшие далеко разбрестись музыканты вернулись к своим инструментам и вжарили на бис Don't Bring Me Down. Как и в прошлый раз наша публика оказалась неподготовленной к загрыванию с ней музыкантов и наотрез отказывалась подпевать что-либо, кроме "Don't bring me down! No no no no no!". Ясное дело, что с такой публикой работать неинтересно, поэтому группа прекратила над ней измываться, свернула свою деятельность и ушла, погасив за собой свет. Электрический свет.

Концерт The Orchestra закончился через один час двадцать минут после его начала. Это было мало. Это было очень мало. Это было до безобразия очень мало, но прикинув, концерт на два десятка честно отработанных композиций - это весьма неплохо, я подуспокоился и мы с компанией неспешно потянулись домой, оглядываясь в надежде, а вдруг это всего лишь антракт и сейчас всех пригласят обратно в зал. Но чудес не бывает, перед антрактом на бис не выходят. :-(

...На улице, передразнивая отзвучавшую бирмингемскую дождливую сюиту, моросил киевский дождь и наигрывал уличный джаз-банд, которому для почетного звания "диксиленд" не хватало банджо. По площади перед дворцом "Украина" растекались разухабистые одесские мотивы, расходящаяся публика оборачивалась в вопросе, не Государственный ли академический симфонический оркестр Украины решил доиграть то, что не было доиграно на концерте, но смутившись своих предположений стыдливо прятала уши в воротники и семенила к метро. А так хотелось увидеть перед кучкой уличных музыкантов старину Кларка и попросить его: «Маэстро! Урежьте "Мурку"!»...

electric light orchestra, концерт, the orchestra, elo

Previous post Next post
Up