Как заказать изделие своей мечты (и не разочароваться)

Mar 07, 2012 18:56

Девушки, а давайте сочиним эдакий курс молодого заказчика? Что нужно знать, на что расчитывать, какие действия планировать заказчику, чтобы заказать и получить изделие своей мечты?
Я начну, но я знаю самое-самое простое, это наверное все и так знают :)

1. Определяемся с тем, что это за изделие: фасон, в каких условиях планируем применять (например, надевать платье раз в полгода по праздникам, причем на разных детей). Хорошо бы собрать картинки с образцами того, что нравится. Наверное, если есть какие-то соображения по поводу ткани - то можно и кусочки ткани собрать, или имеющиеся изделия из похожей ткани. Я так не делала еще, но недавно пыталась выразить какие-то свои соображения и заметила, что было бы проще показать лоскуток вместо длительных ээээ ... бееее .... меееее .... ну вот .... )). Теперь буду брать с собой тряпочки )
2. Едем к мастеру, кто будет шить. Обсуждаем заказ, особенности фасона, какая ткань подойдет и сколько ее понадобится, ну и деньги-сроки. Есть какие-то "общеизвестные истины" (по большей части неизвестные мне, как малоискушенному заказчику), которые мастер подскажет. Например, что на мой фасон желательно столько-то ткани, но уж точно не меньше вот такого кол-ва. Мастер снимет мерки. Кстати, вопрос, нужно ли в этот раз быть в том же белье, которое предполагается носить с изделием?
3. Покупаем ткань (разумеется, если она не была в наличии заранее). На это уйдет некоторое время, а мастер тем временем уже может колдовать над выкройкой. Наверное, есть какие-то хитрости в том, как планировать осмотр нескольких магазинов ткани (подскажите). И на этом этапе возможны изменения в модели. Так, я в магазине из двух залов с великолепными шерстяными тканями запала на кусочек длиной в 1,35 вместо целевых 1,70 - и вот теперь жду решения Ирины, что же с этим можно сделать :)
4. От вручения ткани мастеру до получения готового изделия пройдет то самое оговоренное в п.2 время и 1-2-3 примерки, детали зависят от того, что шьем. На примерки являемся в подходящем белье, возможно с подходящей обувью.

Как не надо (простые способы получить НЕ ТО):
1. Нельзя сдавать заказ приемщице заказов (особенно в небольших ателье, где один человек шьет, а другой "на торговле"). Когда обсуждаем заказ, кто-то из сторон должен исполнять роль конструктора одежды, понимающего, как будут выглядеть на клиенте его (клиента) фантазии. Если Вы как клиент достаточно понимаете в этом - отлично, но если нет - нужно найти другое место, где шить. Я так не сделала, общалась с приемщицей, она обмеряла, детально записывала пожелания, правда игнорировала все мои пожелания узнать экспертное мнение - сядет ли, будет ли иметь тот вид, который хочется (т.е. совместимы ли какие-то пожелания). Нужно ли говорить, что получилась ерунда, которую потом пытались исправить уже в другом месте (там добиваться чего-то было бы долго, и перспективы получить хотя бы носибельную вещь - минимальные).
2. Не стоит слишком прислушиваться к расчету ткани продавцами в магазине. У них какой-то свой расчет, а шить Вам будут не по нему. И ведь ладно бы продавали с запасом, а то советуют брать поменьше :)

Вот. Что знала - записала, прошу не кидать тапками, а дополнять и исправлять )
Previous post Next post
Up