Dec 19, 2011 19:16
Как по мне, залог путешественнического дзена - это представление о том, что в любое место можно и нужно вернуться снова и снова. В моем случае эта мысль зародилась не осознанно как самоутешение для случаев, когда мне бывает лень ходить по всяким достопримечательным местам, а существует сама по себе и по умолчанию. Куда сложнее бывает уложить в голове обратное - мысль о том, что никогда больше не вернешься. Впрочем, слово "никогда" вообще бывает сложно уложить в голове, особенно когда не хочется.
Когда вышеописанное условие соблюдено, жизнь в дороге сразу становится прекрасна, необязательна и куда более похожа на отдых, чем беготня, которая часто происходит в отпуске. Я, конечно, еще не раз окажусь в Вене и дойду наконец до музея истории искусств, и доберусь как-нибудь в другой раз до Аппиевой дороги, и отправлю открытку из Дворца Наций в Женеве, где, между прочим, свои марки и свой штемпель, и попробую говяжью щеку где-нибудь во Франции. Я уж молчу о том, что я не видела ни одной картины Мухи в Праге и не была в тамошнем историческом музее. Мне совсем не жаль, что я пока не сделала этого: видимо, в свое время более уместно было выпить чашку меланжа в венском кафе, или просто побродить по старому центру Рима, или погулять по берегу Женевского озера, или устроить пикник в лионском парке. Вот и сейчас, простите за неровный почерк, я цежу бокал Крика рядом с теплым камином в брюссельском баре, а не стою, задрав голову, под Атомиумом. Успеется еще.
Кроме банального гедонизма, хочется возвращаться в разные места в разные времена года. Летом и, скажем, на Рождество modus vivendi где бы то ни было похож разве что в плане декораций, но освежающий шпритцер и "нажористый" (c) пунш - это две большие разницы, сами понимаете, и уже не получится гулять до умопомрачения, но зато есть повод осваивать разные симпатичные кабачки. Черепичные крыши под солнцем и под снегом - это тоже совсем разный коленкор. Летом на Гран-Пляс можно увидеть цветочный ковер, зимой - световое шоу с проекцией на ратушу. И прочая, и прочая.
А еще вот есть хороший повод вернуться куда-нибудь, чтобы пополнить свой послужной список по части концертов. В субботу мы были в Роттердаме на Coldplay, и это оказался один из лучших стадионных концертов, на которых мне довелось побывать, не говоря уже о том, что почти чудом и не имея билета до последнего, я заняла лучшее место, которое вообще можно было вообразить себе. Концерт Coldplay - это потрясающее шоу по части визуальных эффектов: представьте, что у 25 тысяч человек есть разноцветные браслетики, которые им раздали на входе, и, когда на сцене появляется группа, эти браслетики начинают светиться своими цветами, мигать в разном темпе и умеют включаться-выключаться в нужный момент. Напомню, 25 тысяч браслетиков на большой арене. Бумажные бабочки летят в танцпол, летят много раз и в разных направлениях, другого происхождения бабочки порхают где-то внутри. Крис Мартин - вовсе не юноша бледный, как мне почему-то представлялось ранее, а вовсе даже рок-звезда, который с трудом может усидеть даже за роялем и излучает какую-то невероятную энергию. Голландская публика - потрясающий пример того, как люди неслучайно собираются в одно время в одном месте и иногда даже не дают группе начать очередную песню. Сетлист - идеальный джентльменский набор для тех, кто на новенького: я услышала все, что хотела, и даже любимую Fix You. И все это приправлено эффектом неожиданной удачи: до последнего было непонятно, окажусь ли я на этом концерте или буду вынуждена ловить лишние билетики на следующий день в Антверпене. Но мне повезло, как это часто бывало и вот случилось в очередной раз.
Lucky me.
we live in a beautiful world,
live