tickle my France-y

Nov 14, 2011 23:05

С Катюнчегом мы знакомы уже без малого 10 лет, а это, знаете ли, срок. Странно понимать, что я могу по пальцам одной руки пересчитать тех, с кем начала общаться раньше и общаюсь до сих пор. На случай, если вы все еще не осознали значительность этих обстоятельств, я продолжу: мы вместе тащились от Энтони Кидиса, знакомились с прелестями фестивального кэпминга, лапали задницы участников группы Franz Ferdinand, охреневали от московского смога в прошлом году, потребили изрядное количество роллов, бесчисленное количество раз весело и элегантно смеялись по разным поводам, и, главное, синхронно эволюционировали. Синхронизировались мы то тут, то там, в Москве и Самаре, Будапеште и Питере, Брюсселе и Париже. Ныне Катюнчег обретается в Лионе, а я растекаюсь мыслью по центральноевропейскому пространству, ну и, как говорится, нет повода не заебашить бургундского встретиться.

А Лион, как оказалось, славен не только Катюнчегом, а еще двумя реками (причем серьезными реками, не то что Яуза), невероятно крутыми проходами между домами (под смешным названием "трабули"), странным неовизантийским храмом на горе (и адской лестницей на пути туда), собственными Эйфелевой башней и Монмартром, Сент-Экзюпери (человек и аэропорт) и Жан-Жаком Руссо (переоптимизация текста для хипстеров), ренессансным Старым городом (тысячи их, но все равно вызывает неизменное мимими), римским на минуточку амфитеатром (и кусками раннехристианской базилики, где тусуется французская школота). И еда. Много еды. Приготовленной с каким-то вот этаким подвывертом еды. Потребляемой не на ходу за пять минут, а в несколько присестов, в строго отведенные для этого часы. Конечно, клево быть таким вот из себя мобильным, спешить по разным интересным делам и вообще не отвлекаться на всякие бессмысленные ритуалы, но обаяние буржуазии, скажу я вам, далеко не такое скромное, как принято говорить. Мы тоже особенно никуда не спешили, пикниковали в (зоо)парке, шатались по барам и набережным и даже соизволили скататься в соседнюю страну.

В Женеву мы въехали на чесслово трамвайчике, после чего прошествовали через строй таможенников, обменяли евро на франки (мне досталась пара монеток 1969 г., живут же люди) и увидели то самое озеро. Все эти государственные атрибуты, о которых и думать забываешь в единой Европе, меня привели в необычайный восторг. Сам город в восторг особенно не привел, но вода и горы скрадывают общую невзрачность застройки. Замечательно дополнил картину впечатлений от этого маленького путешествия полет из Лиона в Прагу, когда из моего окна можно было замечательно обозреть Женеву и даже заметить знаменитый фонтан на озере, а в другом окне были горы-горы-горы, в долину между которыми так компактно упрятан этот город.

А потом мы вернулись домой и внезапно обожрались сыром. Но он такой, что не грех. Грех не вернуться за ним снова, а потом еще пару раз. Ну и синхронизация, опять же. Да и бургундское.

PS: а в Праге адов туман, видимость сравнима с вышеупомянутым смогом в Москве. И вот летим мы такие из Лиона, Альпы кончились, стюардесса объявляет о снижении, и я думаю про себя, что сейчас мы нырнем вот в это облако, вынырнем из него, а под нами уже расстилается Злата Прага, над которой самолет немножко покружит-покружит, да и сядет. И вдруг под нами вместо Праги разостлалась взлетно-посадочная полоса, потому это было вовсе и не облако, а вот этот самый туман. Scared the hell out of me, и как тут не вспомнить обычай аплодировать после посадки.

we live in a beautiful world

Previous post Next post
Up