Ставить кинематографическое фэнтези, задача по сложности сравнимая с очередным прочтением Шекспира на сцене. То скатишься в детскую сказку про богатырей и плохишей... то... в общем-то мало кому удается не скатиться в детскую сказку. Хотя, вот сериалу Камелот - это удалось. Не сказка, не детская, а вылитый Дом-2 в средневековых развалинах.
Особенно аккуратным стоит быть, когда берешься за святые для многих людей франчайзы. Такие, как Конан. История киммерийского варвара, ставшая одним из столпов жанра стара так же, как история Берроуза про Джона Картера, только, в отличие от американского марсианца, воинственному хайборийцу значительно больше повезло с экранизациями.
Это и несколько мультсериалов, и совершенно шикарный и не теряющий своей актуальности фильм Марка Миллиуса, и снятая по его мотивам детская сказка под названием Конан-разрушитель. А также сериал вполне неплохого качества.
И вот, очередное творение франчайза - новый Конан-варвар с Джейсоном Мамоа. Как мы все хорошо знаем, Конан - это квинтэссенция суровости, стали и крови. И режиссер Ниспелл подошел к снаряду вполне подготовленным. На его счету Следопыт про то, как один хилый мальчик резал больших и страшных викингов и несколько частей пилы. В которых другой сумасшедший мальчик резал людей на мясо из каких-то своих побуждений.
К сожалению, не смотря на всю подготовку Ниспелл не смог дотянуться до Милиуса. Ведь тот, известен не только тем, что является жутким антикоммунистом. Он к тому же ярый милитарист и автор сценария к Апокалипсису сегодня. А эта штука будет посильнее, чем весь эпос Пила со следопытом вместе взятым. И Конан у Милиуса вышел не простой, а вполне себе в духе ницшеанских теорий о сверх-человеке. Чем и цепляет до сих пор.
Детище Ниспела же на фоне более философского и серьезного сводного брата несколько теряется. И это не смотря на то, что Джейсон Мамоа практически с первых кадров развеял сомнения по поводу неудачного кастинга. Если Конан Арнольда был до крайности суров, и зверски страшен , то Конан Мамоа - запредельно крут. Этот человек не знает слов нельзя, страшно или проигрыш. Он не умеет сомневаться или боятся. Зато в совершенстве владеет искусством раскидывания развесистых люлей всем несогласным. Есть мнение, что если бы на майдане стоял Конан, то оранжевая революция закончилась бы не начавшись. Кроме этого, в его резюме обязательно должен находится университетский диплом пыточных дел мастера. Добывать информацию наш северный друг тоже умеет крайне виртуозно.
Но, не смотря на всю крутость героя Мамоа, не смотря на всю кровь, литры которой пролил с экрана Ниспелл, новый Конан остается лишь сказкой, пусть мрачной и кровавой, но от этого не более реалистичной. А происходящие события не вызывают никаких эмоций. Здесь нет ни музыки Базиля Палидуриса, ни сурового героя, восседающего на троне. Ни персонажей, который хоть чем-то запомнился. Даже Стивен Лэнг, в лицедейском мастерстве которого невозможно сомневаться, не смог вытянуть роль злодея. Остальные же герои важны только как средство вести главного героя от сцены к сцене, но не более.
И это вызывает очень большую печаль, потому что сам Конан, в исполнении Джейсона Мамоа вышел просто отменным. А вот его окружение уже подкачало.