если я каждый день буду разучивать новую песню на гитаре, за год я научусь играть 365 песен, так ведь?
я забыла, сколько дней в году
сколько из них тёплых
когда не холодно держать гитару в руках, не отвлекаясь поминутно на горячую кружку с кофе
сегодня всё утро играла Oasis
как же я люблю Oasis, чёрт
эта музыка - она уже просто часть меня
Сейчас всё не так, как при первом близком знакомстве, когда сонные, вялотекущие песни "Standing On The Shouders Of Giants" безуспешно стучались в моё сердце. В том пыльном и душном августе сердцем безраздельно владели Placebo и только они. А Oasis были своеобразной релаксацией после надломленных песен Брайана Молко. Успокаивающие звуки "Sunday Morning Call" - без особенного вслушивания в слова - как крем на раздражённую кожу.
уже потом я узнала, что Standing On The Shoulders... - это и есть релаксация
альбом-перерождение нервных братьев.
Затем был Heathen Chemistry, купленный, потому что о каждой песне из этого альбома я ещё до его выхода знала всё. В каких условиях они писались, и как Лиам садился в угол бренчать на гитаре - из чего потом родилась Songbird... И всё так живо представлялось, во всех подробностях. Стол, где стояли банки с пивом. Пепельницы с сигаретами. Хренова туча гитар. И Ноэл посреди всего безобразия, который строит всех своим насмешливым голосом.
а ведь я тогда ни капельки не была их поклонницей. Просто о Галлахерах всегда было удивительно интересно читать.
И не столько об их скандалах (хотя это тоже, глупо отрицать), сколько их интервью. Эти интервью по-настоящему живые, образные.
...Об альбоме Heathen Chemistry в NME была великолепнейшая статья-интервью с Ноэлом Галлахером. Живая, смешная, рок-н-ролльная. Хотя бы поэтому его нельзя было не послушать. И я его послушала, значительно позже официального выхода, осенью. но... опять романа не сложилось.
Из всех песен, что написали нервные братья для этого альбома, в сердце запала только "Stop Crying Your Heart Out".
Нет, "Эффект Бабочки" тут не при чём. Фильм вышел в 2004, а уж я посмотрела его вообще хрен знает когда.
Просто это была первая песня братьев Г., в которой я по-настоящему прочувствовала текст. Текст ведь можно просто понять или не понять, а можно прочувствовать.
Когда ты, может быть, не совсем разбираешь, что там такое поётся, или не знаешь перевода - а всё-таки как-то чувствуешь, о чём это.
Тем более, что Stop Crying Your Heart Out случился как раз тогда, когда он был мне очень нужен.
Только спустя какое-то время я узнала, что купленный мной Heathen Chemistry был неполным. Фукин пираты забыли вписать на диск песню Born On A Different Cloud. Или она у них попросту не влезла - какая теперь разница. А ведь это, пожалуй, вторая песня на альбоме, которую я понимаю лучше всего.
Да, есть невероятно крутой текст Little By Little. Есть драйв Hung In A Bad Place. Есть нежная лёгкость Songbird.
Но вот эти две протяжные песни - они самые сильные. Для меня.
Расслушать Heathen Chemistry мне довелось не сразу. Сначала - наконец-таки - я услышала Live Forever.
То, что это случилось настолько поздно, лишний раз говорит о моей несильной заинтересованности группой Oasis. Скорее, я просто интересовалась NME, недоумевая, что такого уж особенно крутого в этих братьях, кроме их интервью, конечно.
Stop Crying Your Heart Out оставалась исключением - ни одна песня братьев по-прежнему не производила на меня столь сильного впечатления.
А к тому же тогда в моей жизни уже появились Strokes и White Stripes.
...Но купленный посреди зимы случайно сборник Oasis, какой-то чудовищно пиратский, с нечеловечески красивым Лиамом во вкладыше, всё изменил.
Там были и Live Forever, и Supersonic, и Cigarettes&Alcohol... Простые слова, охренительный нахальный голос (а я-то всегда считала, что Ноэл поёт лучше), и какая-то необыкновенная рок-н-ролльная свобода в каждом фукин аккорде...
и я понимаю, что испытали британцы в 1994, когда на них разом обрушились blur'овский Parklife и Definitely Maybe.
Это была именно та музыка, с правильными словами и правильной музыкой, какая была нужна мне, подростку, который толком не знал, чего хочет. Который писал крейзи-письма в NME и скопом приобретал всю новую музыку, какую только удавалось найти. А потом слушал её на курсах - вместо голоса преподавателя. И вместо лекций листал всё тот же NME.
А ещё у меня был миллион бзиков, подростковых страхов, суеверий - целый букет, вплоть до невменяемости.
Когда боишься то-то сделать, потому что это каким-то мистическим образом может привести к какому-нибудь несчастью. Подобно тому, как ребёнок боится наступать на трещинки в асфальте или перепрыгивает на лестнице ступеньку другого цвета. Все же почти через это проходили...
Но, знаете, просто невозможно оставаться суеверным дурачком, когда тебе каждый день поют "Live Forever". Или там,"Supersonic". Или там, "Acquiesce"...
Или когда сидишь и смотришь великолепный концерт на Maine Rd, где Ноэл такой крутой, а Лиам такой хорошенький (и тоже крутой), переругиваются себе, на сцене, а потом выдают что-то вроде "Some Might Say". И ты невольно веришь, что всё у тебя будет фукин прекрасно. А иногда больше ничего и не нужно, просто поверить в себя и в то, что ты можешь что-то. Эти простые манчестерские чуваки ведь могут.
Click to view
Мне кажется, в них именно это и главное - они очень простые. Самые умные слова Ноэла, самые расчудесные его цитаты - в них нет особенного пафоса, особенной надуманности. Кажется, что ты бы и сам такое сказал. Да только почему-то он додумался раньше.
...С тех пор они - моя любимая группа.
Может быть, иногда я люблю Muse больше. Иногда я схожу с ума от The Strokes. И я готова даже признать, что концерт Пита был лучше, чем концерт Ноэла...
Но я возвращаюсь к тому, с чего начала - просто их музыка внутри меня. И её оттуда уже не выгнать.