Any decoration is futile when it does not remind you of something beyond itself. - "Любое украшение лишено пользы, если оно не напоминает о чём-либо за пределами самого себя". (Уильям Моррис)
Сегодня у меня появилась мечта сотворить бисерное пано "Woodpecker" ("Дятел") по дизайну Уильяма Морриса.
Немного расскажу об этом одаренном человеке, который в своё время стал предвестником дизайна, заложившего основы модерна в литературе и искусстве.
Моррис был замечательный творец-художник, а также талантливый поэт. Вот одно из его лучших произведений:"Поэма просто так" ("Poems by the Way") :
http://www.theguardian.com/books/2015/feb/02/verses-for-pictures-william-morris-poem-of-the-week Строчки из четверостишия "Woodpecker":
“I once a king and chief, now am the tree-barks thief, ever twixt trunk and leaf, chasing the prey” на двух горизонтальных бордюрах гобелена "Дятел" были вышиты дочерью художника и поясняют метафорический смысл полотна :
"Когда-то был я важным королём,
Теперь долблю кору я клювом длинным,
И вечно меж листвою и стволом
Добычи жду я, будучи безвинным"
Морриса как творца Красоты не могла не превлечь такая удивительная птица, как дятел, которая согласно сложившимся канонам, имплицирует дьявола, является предвестником войн и других несчастий. Когда Моррис увлёкся римской мифологией он особенно выделил образы Пикуса("Дятла") и Помоны, которым были посвящены его гобелены. Образ Помоны, богини фруктовых и ореховых деревьев, был непосредственным образом связан с символикой гобелена "Дятел": она была супругой обращённого в дятла короля, бога полей и лесов, умевшего предсказывать будущее.
Согласно "Метаморфозам" Овидия, король Пикус взял в жёны нимфу, обладавшую способностью завораживать своим сладким голосом деревья и горы. Пикус стал ей верным мужем и преданным другом, но однажды на охоте он встретил волшебницу Кирку, предложившию ему свою любовь. Когда он отказался принять её ухаживания, она превратила его в птицу.
Король-птица улетел в лесную чащу и стал набрасываться на деревья, стуча по ним клювом, повествуя о жестокой судьбе. Так король и превратился в дятла, которого и поместил Морисс на своё полотно.
По бокам полотна, на бордюрах вышита жимолость обвивающая ствол дерева. Это цветок символ верной, преданной любви, любви, которая не знает границ и пределов в древних легендах.
В легенде об Элоизе и Абеляре жимолость обвила их надгробья - этакий символ вечной любви. А в легенде о Тристане и Изольде, Изольду очень часто сравнивают с цветком жимолости, таким же нежным, возвышенным и очень поэтичным, и еще во многих легендах этот цветок - это символ страсти, любви и преданности.
Гобелен "Дятел" основан на синтезе природы и мифологии. Природа представленна в центре изображения картины апельсинового дерева, ствол которого обвивает акант, возносящий вверх цветы. На ветвях дерева устроились птицы, одна из которых дятел одновременно является созданием природы и мифологическим существом - воплощением целостности мира.
Вот схемы, которые разработала талантливая художница-дизайнер Бет Рассел:
321кл. Х 222 кл. Для канвы "Аида" №14, вышитой бисером №11, приблизительный размер бисерного пано будет 57 см Х 40см.
Вот так должна выглядеть моя сокровенная задумка:
Сонетку с цветами жимолости что висит слева, нарисуем в дополнение к основному полотну чуть позже.
Итак, нам понадобится хорошего качества канва (лён, хлопок) 1м.Х 1м. "Аида"№14 тёмно синяя, если используем не прозрачный бисер, либо белое полотно, если бисер - хрусталь, а так же нитки в тон к канве.
Иглы для бисера №10.
Японский круглый бисер №11 фирм "Тохо" "Матсуно", "Миюки".
29 оттенков бисера
Цветовая палитра подбирается интуитивно.
Основные цвета полотна должны быть выдержаны в натуральных оттенках,приблизительно так:
Фон мне видится чёрным бархатом" или глубоким тёмно чернильным аквамариновым, что создаст иллюзию глубины,основные цвета с сатинновым блеском: сиренево-опаловый, золотистая карамельная охра, жемчужный дымчато угольный (антрацит), бронзовая желтизна; детали: маисовый, шафрановый, тосканский апельсиновый.
Обозначим их для удобства номерами и угаданым цветом.
352 - лимонно золотистый светлый (1)
354 - лимонно-салатовый (1)
355 - лимонн - салатово -горчичный тёмный (1)
293 - светло зелёный бронза-золотистый(1)
294 - тёмно зелёновый бронзовый (4)
156 - "Eau du Soir" темная глубина морской воды(2)
155 - морская вода жемчужная (1)
154 - сиренево опаловый (1)
521 - бледно сиреневый жемчуг (1)
873 - слоновая кость бежевая (2)
874 - белоснежный перламутр (2)
644 -тёмная кипарисовая зелень, жемчужно серая (4)
642 - дымчато серый, антрацит жемчужный (1)
641 - бледно бирюзовый лёд (4)
477 - шафран (2)
474 - тосканский апельсин (4)
472 - маисовый яркий (2)
471 - лимонная корка яркая (2)
841 - светло бежевый перламутр (1)
692 - топлёное молоко насыщенный (2)
913 - терракотовый красный кирпич (1)
902 - охра розововато золотистая (4)
762 - нежно персиковый или светлая креветка перламутровый (2)
206 - сиамский рубин насыщенный жемчужный (1)
993 - черный шоколад(1)
504 - тёмно малиновый жемчуг (1)
852 - тёмный насыщенный аквамарин (5).
Если есть желание, можно вышить микробисером №15 миниатюру, которая будет в два раза меньше и легче (приблизительно30смХ40см).
Бисер размера №15/0 - самый мелкий из всех видов. Его диаметр всего 1,5 мм, за счет чего его можно использовать в проектах, где необходима высокая детализация. Картинка получится с повышенной резкостью изображения.
Бисер, представленный в этой категории, расфасован в упаковки по 10 грамм. В 1 грамме бисера № 15 примерно 240 бисерин - это почти в 2 раза больше чем в 1 гр бисера №11.
Для такой ювелирной работы потребутся канва AIDA №18 Zweigart fine 264 отрез 55Х70 см.
100% хлопок.
Цвет кремовый, оттенок нейтральный, не желтит.
Качество очень высокое - Германия Цвайгарт
72 клеточки на 10 см.
Если взять размер канвы №20, то нужно соблюдать правило: тщательно выбирать и калибровать ювелирный бисер. И брать бисер исключительно фирмы "Миюки", который более утончен по сравнению с бисером фирмы "Тохо".
Если же не соблюдать это правило - бисер будет прилегать вплотную друг к дружке и деформировать само полотно(коробится), некоторые бусины будут выпирать и создавать поверхность "букле". Эффект получится на любителя. Плюс в том, что рисунок получится очень ярким и без просветов, что создаст иллюзию монолитности и будет смотреться оригинально. Но специалисты считают такую технику ошибкой.
Здесь немного об Уильяме Моррисе:
http://refdb.ru/look/1669392-p4.html http://ephil.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2013/09/studia22-final.pdf(pg. 220)
http://www.designstory.ru/designers/morris/ https://www.pinterest.com/klcstudent/arts-crafts-movement-1880-1920/ http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/661149 http://anysite.ru/publication/william-morris