Картина из бисера "Лев" по мотивам Уильяма Морриса, вышивается для оформления детской комнаты, в подарок моим будущим внукам, поскольку с пеленок их должна окружать красота! В задуманной картине " В россыпях бриллиантовой пыли" Лев попадает под ливень. Капли дождя будут вышиты в конце всей работы хрустальными микро бусинами (бисер"Тохо" цвета rainbow black diamond #999)), поверх готового бисерного полотна невидимой шелковой нитью. Усы у льва предполагается вышить таким же способом шелком. Схема для вышивки позаимствована у дизайнера-декоратора, специализирующегося по гобеленовому творчеству У. Морриса Бет Рассел. [fragments of paintings] *****
При электрическом освещении японский бисер фантастически красив!
Основной фон полотна - бисер "Миюки" оттенка фиолетовая ночь.
Листья аканта - бисер оттенки цвета лаванды/голубой полыни.
Лев - бисер цвета золота, шафрана, мускатного ореха, серебра, светлой бронзы, темного аметиста (гальванизированный).
Россыпь дождя - бисер цвет "радужный черный бриллиант#999" позолоченный внутри, фирмы "Тохо".
Ювелирный бисер "Тохо" гальванизированный-шафрановый напоминает мне своим блеском ёлочные игрушки.
Бисер "люстр" имеет специальное напыление (ослепительный глянец) которое здесь даёт голубое и сиреневое мерцание.
При дневном освещении бисер имеет совсем иной, "сумеречный" эффект.
*****
Ювелирный японский бисер №15
О символике льва :[http://megabook.ru/] ЛЕВ - повсеместно его называют царем зверей, один из самых часто встречающихся символов силы и величия на протяжении тысяч лет. Общая символика: божественная, солнечная энергия (символ огня и Солнца), царственная власть, сила, храбрость, мудрость, справедливость, покровительство, защита, но также и жестокость, всепожирающая свирепость и смерть. Лев - образ всех великих и ужасающих сил природы, основная фигура для персонификации самого Солнца. Так как в действительности лев - охотник, который любит сумерки, а еще больше - ночь, его символизм, связанный с Солнцем, основан не на его поведении, а на его благородном внешнем виде (великолепная, красиво окрашенная шкура, пышная грива) и исключительных физических качествах. Он считается как разрушителем, так и спасителем (и в этом смысле отвечает двойственному характеру некоторых богов), способным представлять как зло, так и борьбу со злом.
Тема королевской охоты на львов, широко распространенная в изобразительном искусстве Средней Азии, символизирует смерть и возрождение: продолжение жизни обеспечивается убийством богоподобного зверя, связанного как с месопотамским богом Мардуком, так и с богиней плодородия Иштар. В некоторых резных изделиях лев изображается предлагающим сам себя в жертву, а царь, бесстрашно хватающий льва за лапы, доказывает свою божественность - символический образ человеческой храбрости, равной храбрости льва. Лев - широко распространенный символ королевского могущества, военной победы, бдительности, стойкости и силы воли...
http://megabook.ru/ Помимо животных и птиц, у Морриса присутствует во многих произведениях искусства другой важный для художника круг тем и мотивов - жизнь растений, которые воплощают целостность, двуединство физического и духовного начал. Растительные мотивы - дерева и цветка - переходят из одной его картины в другую, живут в иллюстрациях и панно, гобеленах и коврах. Среди любимых Моррисом цветов были маргаритка, примула, роза, колокольчик, подсолнух, аквилегия, бархатцы, лилия, тюльпан, анемона, гвоздика, мак, фиалка. Среди растений он отдавал предпочтение аканту и артишоку; из деревьев выделял дуб, иву, яблоню, апельсин. Моррис почитал растения, наделял их символизмом, заимствованным из литературных источников. Маргаритка из "Хроник" Фруассара и Пролога к "Легендам о славных женщинах" Чосера, примула из средневекового сказания об апостоле Петре, роза из античных легенд о Венере и христианских преданий о Деве Марии, акант как знак греко-римского триумфа, ива как метафора Древа Жизни, символ бессмертия из сказаний кельтов. Все эти цветы нам предстоит изобразить бисером. Листья аканта обвивают знаменитое апельсиновое дерево в рисунке "Дятел", а так же присутствуют в большинстве морриcовских художеств.
В символизме растений акант как знак греко-римского триумфа.
Литературные мотивы для живописно-декоративных творений заимствовались Уильямом Моррисом из собственных поэм, в частности он использовал четверостишие "The Lion" в качестве надписи к изображенному льву на гобелене "Лес":
The Beasts that be In wood and waste, Now sit and see, Nor ride nor haste.