Про недостаточность идеальности Путина.

Mar 19, 2015 13:51

У интеллектуала не может быть черно-белого мышления по таким сложным вопросам, как политики исторического масштаба.
Может быть автор поста элементарно не интеллектуал, а кондовое чуть образованное быдло?

Оригинал взят у philologist в Когда радикально изменилось мое отношение к Путину
Михаил Соколов спрашивает у Альфреда Коха о том, до каких пор Путин устраивал его в качестве президента. Кох сначала сказал, что до 2002, а потом, подумав, сказал, что, с оговорками, до конца первого срока, то есть до 2004. Понятно, что на отношение к Путину влияют и возраст (сколько лет человеку было в 1999 году), и уровень образования, и социальное положение, и многое другое. Но я задумался - а когда меня Путин перестал устраивать в качестве президента? Хорошо помню тот день, когда Ельцин объявил его своим "преемником" - тогда он мне совсем не понравился. После Примакова и Степашина он выглядел очень бледно и неказисто. Однако уже вскоре с ним стали связывать решение наболевшей чеченской проблемы. Признаюсь, что для меня в 90-е годы это было исключительно важным. Помню эти наглые рожи Масхадова, Басаева и Радуева, которые показывали на центральных телеканалах в прайм-тайм и которые вели себя как победители и цинично смеялись в лицо таким как я. Помню постоянную тревожность и новости о том, что захвачены и расстреляны все новые и новые заложники, то в Буденновске, то в Первомайске, то в других городах, помню разговоры про чеченский бизнес в виде захвата заложников в Центральной России с последующим требованием огромного выкупа, помню растерянные лица Ельцина и Черномырдина, ощущение полного бессилия и дезориентации федеральных сил, совершенно нелепые вопли правозащитников и все тот же наглый смех чеченских боевиков (наверное, он пожизненно теперь будет со мной).



Я помню соседа по этажной площадке, который прежде воевал в Афганистане, а потом его направили в Чечню (он работал в милиции. и ему предложили на выбор - либо едь в командировку, либо увольняйся), где он получил очередную контузию, вернулся никому не нужным инвалидом и умер в конце нулевых, не дожив до 50-ти лет (прежде его несколько раз удавалось спасти от приступов, и я сам помогал его тащить до подъехавшей скорой). Помню фильм Невзорова "Чистилище" про прибалтийских снайперш и про все то же бессилие федеральных сил. И я до сих пор отдаю дань уважения Путину за то, что при нем никогда не велись переговоры с террористами, как при Ельцине, хотя именно это ему многие либералы ставят в вину. Другое дело, что часто операции по освобождению, наоборот, искусственно затягивались. Так, читая дневники заложников Беслана, соглашаешься с тем, что чем скорее был бы штурм, тем было бы лучше. Потому что даже быстрая гибель предпочтительнее, чем мучительное ожидание в плену у этих подоноков. Одним словом, решительное начало второй чеченской я приветствовал на ура. Кстати, именно тогда изменилось мое отношение к партии "Яблоко". Если в 90-е годы Явлинский был умницей и образцом для подражания, то заняв позицию против наведения порядка в Чечне в конце девяностых - начале нулевых годов, он утратил прежнюю поддержку. Наверное, я всегда симпатизировал русским солдатам, которые там воевали. Поразило меня и раздутое дело против полковника Юрия Буданова, сначало посаженного в тюрьму, а потом и убитого какой-то мразью. Когда говорят о чеченских войнах, то у меня в голове звучит песня Юрия Шевчука "Умирали пацаны, страшно". Не знаю, что бы меня могло заставить осуждать тех, кто тогда воевал в Чечне на стороне российских вооруженных сил...

Теперь про Путина. В 2006 году я окончил институт и тогда относился к Путину скорее нейтрально. Хотя, справедливости ради надо признать, что я никогда не голосовал за него (или за Медведева) на выборах, но причина была простой - я осознавал, что мой голос просто не нужен и чувствовал, что все и так предопределено. Точкой отсчета стала знаменитая рокировка Медведева с Путиным осенью 2011 года. 10 декабря 2011 года я впервые принял участие в акции протеста (тогда в Новгороде вышло на улицу около тысячи человек - учитывая общую численность населения города, это очень много), а потом все пошло по нарастающей. Самое отвратительное - это то, как начали меняться люди, вдруг признавшие в Путине пожизненного главу государства и отца нации - это была какая-то помесь страха и лизоблюдства. Еще одним водоразделом стало дело Pussy Riot, совершенно искусственно раздутое на пустом месте, поскольку перед выборами Путину было жизненно необходимо получить дополнительные голоса "православного" электората. Ну а дальше с каждым месяцем все было хуже и хуже. Депутаты предлагали один законопроект нелепее другого, все стало захлебываться в море лжи. Было уже совершенно очевидно, что вся система власти в России полностью гнилая, и что ни о каком реальном развитии страны речи не идет. Это было ясно и раньше, но в душе все-таки до последнего теплилась какая-то надежда на лучшее будущее. Более того, прочтя знаменитое интервью академика Вячеслава Иванова журналу «The New Times» весной 2012 года, я сперва посчитал, что оно излишне радикальное и резкое, хотя сейчас я понимаю, что Вяч.Вс. Иванов просто многое видел и осознавал раньше других.

Третьей точкой стал разгром Российской Академии наук, проведенный так цинично и демонстративно. И опять перед глазами стоит все то же лицо Путина, принимающего в своем кабинете напуганного до смерти Фортова, и в этом путинском лице читается ощущение вседозволенности и безнаказанности. Так что когда начался "Крымнаш", то я уже понимал, куда все идет и зачем это происходит. Я согласен с теми, кто считает, что Крым был отдан Украине несправедливо. но то, как он был возвращен, - было неверным шагом. Более того, Россия была не готова для противостояния со всем западным миром, и было еще год назад понятно, что все это делается исключительно для удовлетворения амбиций одного человека, живущего по принципу "после нас хоть потоп". Сегодня Путин - это абсолютное зло, диктатор, сорвавшийся с катушек, который готов начать ядерную войну ради сохранения пожизненной власти. Причем самое скверное, что он подготовил себе преемником Рамзана Кадырова, глядя на которого сразу понимаешь, кто победил в Чеченской войне. Я смотрю на него и вспоминаю все те же ухмылки боевиков из девяностых. и понимаю, что Басаев, Масхадов и Радуев не просто добились своего, но и стали (посмертно) подлинными хозяевами России. Когда Кадыров сменит Путина на посту президента в 2024 году, тогда Россия вновь ощутит все прелести жизни при сталинизме (кадырате). Можно уже сейчас перечитывать все антиутопии, чтобы быть готовым к новой "жизни"... Уйди Путин в 2008 году, - он стал бы выдающимся государственным деятелем. А теперь его сравнивают с различными диктаторами, принесшими страну и все население в жертву своим личным прихотям.

Previous post Next post
Up