Если качнуть маятник, он постарается принять прежнее положение. Но, чтобы уравновесить полученную от толчка энергию, ему придётся раскачиваться, стремясь остановиться. Это всё проявления особенности, которую люди называют гравитацией. Маятник тянется вниз, но если посмотреть масштабно, то это просто стремление к центру. Вполне можно представить себе ситуацию, в которой два маятника направлены друг к другу - один в Питере, другой где-то в Южной Америке и по прямой между ними чуть меньше сорока тысяч километров. Планета гравитацией присасывает к себе. А с точки зрения пространства-времени Земля - просто гравитационная яма, в которой мы плаваем.
Раскачивание маятника это спор с силой планеты. Это игра с реальностью, в которую мы играем с детства. Нас качают на руках, пока мы не умеем ходить, потом мы качаемся на качелях, посещаем аттракционы, прыгаем с тарзанкой. Мы любим чувствовать себя маятниками, ловить мимолётный момент равновесия и тут же усилить полёт, заигрывая с силой притяжения. Умные люди говорят, что это связано с обезьяньим прошлым, которое генетически в нас упаковано. Это древний инстинкт прыганья с ветки на ветку, раскачивания на лианах. Не просто игра, а эффективный способ передвижения.
В околопсихологических кругах и в некотором окружении вокруг них распространено понятие маятника, как отката на крайне-негативное положение после высокого подъёма. Такая концепция ставит ум в положение расплаты за всё. Качнулся сильно к хорошему, потом отлети обратно в плохое. Я думаю, что это из-за невнимательности к процессам в нашем мире. Маятник - это просто средство реализовать энергию. Качнувшись высоко в одну сторону, я смогу набрать разгон и взлететь в другую. И в реальном мире не существует хороших или плохих направлений. Мы просто следуем туда, откуда приходят волны света.
Совсем необязательно противоположной точкой выбирать колючие кусты. Можно раскачиваться без усложнений.