Накопил дикое количество необработанных и даже не просмотренных фото, причем их количество как то само растёт в непонятной прогрессии )
надо засесть за осмысление...
Также сегодня очень позитивно сходил на
Франсуаза Югье / Francoise Huguier
"Коммуналка", а заодно в том же музее побывали на
Александр Слюсарев, Аман Гельд "Одна карта, два маршрута" и
Райко Каришич / Rajko Karisic "Старая деревня". Причем последние две понравились даже сильнее. Слюсарев-Гельд фоткают как раз в том жанре который особенно нравиться мне - городской пейзаж.("Но во всех своих работах Слюсарев, прежде всего, городской житель - наблюдатель бытового пейзажа, переустроенного человеком. Для него он придумал собственное определение «плоский пейзаж» - лишенный линейной, диагональной перспективы.") Вдвойне рад, потому что сегодня был последний день, когда все это можно было увидеть.
А вот очень вкусные ссылки по фототеории:
Дмитрий Кораблев - МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ФОТОКОМПОЗИЦИИ Современные способы освещения (Виды света) upd: не удержусь, процитирую текст к выставке Слюсарев-Гельд.
"Фотография - непременное слагаемое каждого музея современного искусства и поэтому выбор первой выставки так или иначе является маркером, определяющим ее место в системе ценностей. Сам факт, что из огромного спектра имен и возможностей выбраны авторы давно и активно ведущие личные блоги в ЖЖ, говорит нам о желании куратора представить не просто «красивые картинки», а (как минимум) сам способ существования фотографии сегодня.
Задуматься есть о чем. На наших глазах черно-белая бромсеребряная фотография из широкодоступного занятия миллионов превратилась в элитную графическую технику. Фотокамера из весомого технического аксессуара минитюаризировалась до дополнительной функции, которой снабжаются мобильные телефоны или даже (о ужас!) микроволновки. Да и сам способ демонстрации фото с появлением дневниковых блогов пережил значительную эволюцию. Зритель давно уже не пассивный наблюдатель, а активный участник и комментатор. Более того, формат фотодневника предполагает ежедневное вывешивание и детальное обсуждение каждой новой фотографии в оперативном режиме. Ситуация практически несопоставимая с традиционной выставочной деятельностью, где на редком вернисаже за шампанским автора похлопывают по плечу коллеги, произнося сакраментальное: «Старик, ты гений!». Оставаясь собой, в блоге автор развивается вместе со зрителем, что можно считать идеальной моделью для восприятия современного искусства. Перенести эту живую и креативную практику в традиционное музейное пространство достаточно сложно. Простым, но эффектным решением здесь оказывается формат «динамической пары». Он позволяет не только показать работы авторов, но и спровоцировать зрителя к некоему анализу, где сравнивается уже не только опыт пары «автор-зритель» (часто заканчивающийся простой формулировкой «о, круто» или «o, фигня»), но и опыт пары «автор-автор». Учитывая, что отобранные фотографы обладают оригинальным художественным зрением и признанным талантом, такая работа способна продвинуть и самого зрителя.
Для чистоты эксперимента выбраны визуально сравнимые серии, построенные на крупном и среднем планах. В обоих случаях это пристальное наблюдение за миром, созданным человеком, хотя сам человек в кадре никогда не появляется (кажется, что в век билбордов и журнальных разворотов дальний план вообще утратил функцию самостоятельного жанра и превратился в суперфон). Скрытая интрига выставки состоит в том, что авторы приходят к внешне сравнимым визуальным результатам из совершенно разных позиций. Существенно разнятся и их идентификации. Александр Слюсарев - реально существующий мэтр фотографии, взявший в руки фотоаппарат еще полвека назад. Amand Geld - виртуальный аватар живущий преимущественно в Живом Журнале. Фотографии Aman Geld'а происходят из наблюдений за современным визуальным дизайном. Почти каждое его фото без каких-либо изменений можно ставить как фон на разворот журнала или рекламный плакат (хотя они вовсе не ограничиваются прагматической функцией дизайна и там есть собственная жизнь с внутренним диалогом, которую интересно рассматривать). Фотографии Александра Слюсарева исходят из cовсем другого угла - direct photography, традиции имеющей совсем другую историю и культурное насыщение.
"
upd2:
aman-geldslusarev