Заставила себя выйти из дома, несмотря на холод, который мне с непривычки показался адским. Cold as hell. Московское метро встретило воскресной лайт-версией вечного-бесконечного часа пик. И внезапно я поняла, что меня так бесит в Москве - бьющий через край пафос без намека на индивидуальность. "Смотрите, какие мы все клевыеее, смотрите все на нас, смотрите и завидуйте! У нас одинаковые джинсы, майки, куртки, прически, выражения надменно-ухоженных красивых (и не очень) лиц. На самом деле мы клевые только тогда, когда на нас смотрят и завидуют, но это страшная тайна".
Там не так. Там ТАК не оглядываются и не смотрят косо. Конечно, там тоже толпы: пестрые и не очень, безликие и яркие. Но там каждый может быть кем угодно, на любой ветке метро и в любом районе, не скисая под тяжелыми постсовковыми взглядами. Там можно с легкостью слиться с серой массой или выделиться среди разношерстной публики. Да, там очень мало по-настоящему красивых людей, но гораздо больше - индивидуальностей. И это гораздо интереснее и круче. (Разумеется, подростковое подражание кумирам в Штатах более чем процветает, как и везде, но это несколько другое).
Мне показалось, что пафос в Америке собран в определенных местах, огороженных незримой колючей проволокой как изнутри, так и снаружи. Это что-то вроде зоопарка, жители которого живут своей абсолютно обособленной жизнью, а остальное население просто не заморачивается на эту тему. Захотелось пафоса - почитай глянцевую прессу или сходи в Bloomingdales, где солидного вида продавец, облаченный в строгий деловой костюм, с невозмутимым видом принесет тебе померить страшно уродские, зато дико дорогие сапоги.
Душно мне что-то.