Ещё 4 маршрута пали жертвами троллейбусного погрома на этой неделе. 17 июня троллейбус № 43 (Карамышевская набережная - Прибрежный проезд)
заменён на автобус Т43. 18 июня прекратилось движение электротранспорта по маршрутам № 8 (Москворецкий рынок - Кинотеатр «Ударник») и № 57 (Мост Октябрьской ж/д - Метро «Войковская»). С 19 июня троллейбусный маршрут № 30 (Метро «Авиамоторная» - Метро «Выхино») стал автобусным Т30.
Таким образом, такие крупные городские магистрали как шоссе Энтузиастов и Варшавское шоссе полностью лишились «рогатого» транспорта. А на Ленинградке троллейбусы остались только на ближней к центру части, являющейся проспектом. На Ленинградском шоссе их движение также прекращено.
Автобус Т52
Ещё меньше месяц назад на этом участке Варшавского шоссе ходило целых три троллейбусных маршрута: №8, 40 и 52. И вот 18 июня уже не стало ни одного. А таблички на остановках придётся менять тоже в третий раз за месяц.
Сначала 21 мая в рамках
погрома на Нахимовском проспекте вместе с 49-м был ликвидирован троллейбус №52 (Метро «Профсоюзная» - Москворецкий рынок).
Автобус Т40
Потом 11 июня был
заменён на автобусы троллейбус №40 (Велозаводская улица - Аннино). При этом, по
наблюдениям знатоков, автобусный Т40 сразу стал ходить заметно реже троллейбусной версии. Число рейсов по будням сократилось с 119 до 97.
Конечная "Москворецкий рынок"
Ещё недавно эта конечная у Москворецкого рынка была чисто троллейбусной. А после ликцидации 8-ки (Москворецкий рынок - Кинотеатр «Ударник») со вчерашнего дня стала уже чисто автобусной.
Интересно, что 8-й маршрут стал одновременно одной из первых и последних жертв троллейбусного погрома. До лета 2014 года он ходил от Москворецкого рынка до Красной площади. Однако под обещания светлого электробусного будущего в июле того года было прекращено движение «рогатых» по Пятницкой улице и Ордынке. Троллейбус №8 был укорочен до Серпуховской площади. Это вместе с ликвидацией контактной сети на Покровке-Маросейке и стало одним из первых этапов троллейбусного погрома в Москве.
Затем, после того как
вместе с другими центральными маршрутами в 2016 году был ликвидирован троллейбус №1 (Метро «Нагатинская» - Больница им. Боткина), его младшую версию 1к (Метро «Нагатинская» - кинотетр «Ударник») решили объединить с 8-кой и продлили её по Полянке к «Ударнику». А троллейбус №1к также отменили.
Расписание М5
К слову, на старом участке маршрута - на Пятницкой улице и Ордынке электробусы так и не появились до сих пор. Троллейбус там по сути заменили ничем. Эти улицы просто оставили обслуживать также ходившему там автобусу №25.
В 2016 году этот автобус стал «магистральным» и сменил номер на М5. Но обещанные низкие интервалы в максимум 10 минут на нём поддерживались весьма не долго. Порой в расписании М5 обнаруживались дырки аж по 40 минут! А в мае этого года по выходным этот автобус
ходил и вовсе 2 раза в час почти весь день. Т.е. по сути этот «магистральный» маршрут скатился ко временам автобуса №25, имевшем схожие интервалы. Только тогда по Пятницкой улице и Ордынке в дополнение к нему ходил ещё и троллейбус №8.
Последний рейс троллейбуса №8 у м. "Нагатинская"
К сожалению, из-за репетиции парада, вечером последнего дня работы троллейбусы ходили только на небольшом куске маршрута №8: от Москворецкого рынка до метро «Нагатинская». Ибо возможность разворота на Серпуховской площади была также ликвидирована ещё несколько лет назад во время реконструкции по программе «Моя улица». Вскоре после замены на автобусы троллейбуса №71 в 2017 году.
Оставшиеся 12 троллейбусов на сайте МГТ
А всего троллейбусных маршрутов в Москве уже осталось настолько мало, что на
сайте расписаний Мосгортранса они уже легко умещаются в одном окошке без полос прокрутки. Это троллейбусы №4, 20, 22, 28, 59, 60, 64, 65, 70, 72, 85, М4. Всего 12 штук...