Митинг «За удобный и экологичный транспорт»

Oct 04, 2017 10:53




В субботу, 30 сентября, на площади Краснопресненской Заставы под лозунгом «За удобный и экологичный транспорт» прошёл митинг в защиту московского троллейбуса. Акция была организована общественным движением «Москвичи за троллейбус» (МЗТ) при содействии ряда коммунистических организаций.



Народу, к сожалению, в этот раз пришло значительно меньше, чем на прошлый митинг в январе. У памятника Героям революции возле метро «Улица 1905 года» собралось около 200 человек. Информирования и рекламы мероприятия , к сожалению, было крайне мало. Даже оппозиционные СМИ и популярные урбанистические блоггеры митинг в этот раз практически не анонсировали.



Правда, зато на самом мероприятии присутствовало несколько профессиональных телекамер. Небольшой репортаж сделал телеканал RTVi. А вот также присутствовавшее на митинге РБК-ТВ похоже не выпустило снятый материал в эфир. Во всяком случае никаких его следов обнаружить на их сайте не удалось.



Начался митинг с рассказа организатора и ведущего мероприятия Давида Бритвина об истории троллейбусного движения в Москве и т.н. «парада» отмененных маршрутов. Хотя правильнее наверно было бы озаглавить это действо траурным маршем. Его участники прошли вокруг памятника героям революции и выстроились на площади с трафаретами 44 троллейбусов, уничтоженных за последние 3 года в Москве. Маршрутные таблички были «украшены» траурными лентами с соответствующими «годами жизни».

Даже некоторые из собравшихся в толпе зрителей были сильно удивлены, что московские власти, оказывается, успели ликвидировать уже такое огромное количество маршрутов «рогатого» транспорта. Да и позже многие, видя фото с митинга в интернете, также изумлялись масштабам троллейбусного бедствия.



Среди выступавших также были Михаил Гольдштейн, проработавший водителем троллейбуса не один десяток лет на самом популярном у москвичей 63-м маршруте, бывший депутат ГосДумы Владимир Родин, координатор Архнадзора Юрий Егоров, рассказавший о нелёгкой судьбе комплекса зданий 4-й троллейбусного парка, и коллега по ЖЖ, путешественник Георгий Красников griphon. Георгий в своем выступлении среди прочего поднял важную, но незаслуженно обделённую вниманием тему о том, что ликвидация троллейбусов - это вовсе не только вопрос замены одного вида общественного транспорта на другой, но и сокращения его количества в целом в городе. Так как автобусы-заменители ходят зачастую значительно реже троллейбусов, а подвижной состав для них снимается с других маршрутов, где также растут интервалы.

image Click to view



Периодически выступления прерывались, чтобы митингующие могли поприветствовать проезжающие мимо троллейбусы 35-го маршрута. Водители электротранспорта в ответ притормаживали, приветствовали собравшихся на площади Краснопресненской заставы и сигналили клаксонами. А пассажиры удивленно смотрели в окна и разглядывали плакаты демонстрантов.



Ещё одной интересной фишкой митинга был столик с бумагой большого формата и фломастерами, с помощью которых все желающие могли себе нарисовать плакат. На мой взгляд, весьма крутая идея, которую стоит взять на вооружение организаторам других митингов. Жалко только, что со сцены почему-то не объявляли о наличии такой возможности проявить креатив. И мы, например, этот столик заметили только ближе к концу мероприятия.



В качестве завершения официальной части была зачитана и единогласно одобренная собравшимися довольно длиннющая резолюция митинга, которую организаторы обещали отправить в мэрию. После этого был объявлен т. н. «свободный микрофон», в ходе которого могли выступить все желающие. Этим переложением воспользовались несколько человек из толпы. А в самом конце, когда большая часть народа уже разошлась, было предложено сделать всем групповое фото, которое и стало заглавным для данной статьи.



Митинг, Транспорт, Троллейбусы

Previous post Next post
Up