Честно говоря, весьма сомнительно, что дело только в электроэнергии. В самом деле, сокращаемая сотня троллейбусов, даже если одновременно втопит педаль "газа", будет потреблять 13-20 МВт. На фоне общего потребления Москвы - 20000 МВт это не очень много.
Для нежилых помещений, считается 200 Вт/кв.м, т.е. ТЦ площадью 60000 кв.м, класса B - 12 МВт установленной мощности.
Обычные, не элитные, квартиры с электроплитами - 10 кВт на квартиру.
Так что, конечно всё может быть, но всё сокращение троллейбусов в центре Москвы эквивалентно потреблению одного такого комплекса. А сколько их уже построили в ЦАО? А вот прям сейчас, 13 МВт не хватило :)
А откуда данные про 200 Вт/кв.м и особенно про 13 МВт на все троллейбусы Москвы? Если полная мощность электродвигателя троллейбуса 170 кВт, то "в тапку" 1500 нынешних московских троллейбусов должны жрать на порядок больше. И 1 силовой агрегат на почти 200 подстанциях МГТ выдаёт 600 В и 2000А. А силовых агрегатов на многих подстанциях несколько. По данным с транспортных форумов в сумме они выдают около 500 МВт, но часть мощности идёт на питание трамваев. С другой стороны 200 Вт/кв.м как-то до хрена. Это скорее норма для продуктового магазина. А в среднем, насколько погазало беглое гугление, реально ТЦ жрут 70-80 Вт/ кв.м. Да и в ЦАО все же не гигантские моллы, а в основномболее скромные ТЦ в 20-30 тыс. кв.м.
Сокращают же порядка 100 троллейбусов, а не все 1500.
А среднее потребление одного троллейбуса 13 кВт - движение и 4 кВт - обогрев салона, в среднем за год. Т.е. хотя установленная мощность всех 1500 троллейбусов 260 МВт (общая московская мощность 26000 МВА), но, при 16 часовом движении, потребление 150 млн.кВт*ч/год из всех московских 60000 млн.кВт*ч/год. Что не превышает 0.25% по среднему потреблению.
Так это только в этом году ещё 100 штук, а всего с 2013 года выпуск уже штук на 500 сократили (со времён Совка -ещё больше). А реальный план состоит в том, чтобы как минимум уполовинить число троллейбусов в Москве, если не грохнуть его вобще целиком. См. подробнее: http://bzikoleaks.livejournal.com/36181.html
"всего с 2013 года выпуск уже штук на 500 сократили", ГУП «Мосгортранс» пишет, что "на декабрь 2011 года инвентарная численность парка троллейбусов ГУП «Мосгортранс» составила 1631 троллейбус", а Википедия - 1546 (2015). Т.е. сократили, но на 85 троллейбусов за 3.5 года, кому верить?
"на декабрь 2011 года инвентарная численность парка троллейбусов ГУП «Мосгортранс» составила 1631 троллейбус", а Википедия - 1546 (2015). Это никак не исключает того, что в начале 2013 г. их было 1900. Ибо первоначальная версия собянинской программы развития транспорта 2011-16 предуматривала наращивание кол-ва троллейбусов и троллейбусных линий, а также ежегодную закупку по 363 штуки.
у них есть свободные 14.4 МВА. Вы же сами написали, что этого хватит на один хиленький ТЦ) А без троллейбусов глядишь ещё пяток удасться построить. К тому же на этой карте отсутствуют подстанции, закрытые для подключения. В ЮЗАО, например, вобще нет свободных мощностей. А троллейбусов как раз много.
СП-31-110-2003 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОНТАЖ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" табл. 6.14. Продовольственные магазины с кондиционированием воздуха 0,25 кВт/кв.м. Промтоварные магазины с кондиционированием воздуха 0,16 кВт/кв.м. Кинотеатры и киноконцертные залы с кондиционированием воздуха 0,14 кВт/место. Предприятия общественного питания, полностью электрифицированные 0,75-1,04 кВт/место.
Крупные ТЦ представляют собой комбинацию перечисленного, плюс внутренние "улицы" и "площади" в разных пропорциях. В реальности потребление ТЦ меньше, примерно 50-100 Вт/кв.м.
Reply
Reply
Обычные, не элитные, квартиры с электроплитами - 10 кВт на квартиру.
Так что, конечно всё может быть, но всё сокращение троллейбусов в центре Москвы эквивалентно потреблению одного такого комплекса. А сколько их уже построили в ЦАО? А вот прям сейчас, 13 МВт не хватило :)
Reply
Если полная мощность электродвигателя троллейбуса 170 кВт, то "в тапку" 1500 нынешних московских троллейбусов должны жрать на порядок больше. И 1 силовой агрегат на почти 200 подстанциях МГТ выдаёт 600 В и 2000А. А силовых агрегатов на многих подстанциях несколько. По данным с транспортных форумов в сумме они выдают около 500 МВт, но часть мощности идёт на питание трамваев.
С другой стороны 200 Вт/кв.м как-то до хрена. Это скорее норма для продуктового магазина. А в среднем, насколько погазало беглое гугление, реально ТЦ жрут 70-80 Вт/ кв.м. Да и в ЦАО все же не гигантские моллы, а в основномболее скромные ТЦ в 20-30 тыс. кв.м.
Reply
А среднее потребление одного троллейбуса 13 кВт - движение и 4 кВт - обогрев салона, в среднем за год. Т.е. хотя установленная мощность всех 1500 троллейбусов 260 МВт (общая московская мощность 26000 МВА), но, при 16 часовом движении, потребление 150 млн.кВт*ч/год из всех московских 60000 млн.кВт*ч/год. Что не превышает 0.25% по среднему потреблению.
Reply
Reply
Но, т.к. суммарный резерв мощности, доступной для технологического присоединения на подстанциях ОАО «МОЭСК» составляет 3568 МВА в г. Москве, то вот вряд ли недостаток электрических мощностей является непосредственной причиной сокращения троллейбусного парка. И в ЦАО, на ПС Никитская на Арбате у них есть свободные 14.4 МВА.
Reply
Это никак не исключает того, что в начале 2013 г. их было 1900. Ибо первоначальная версия собянинской программы развития транспорта 2011-16 предуматривала наращивание кол-ва троллейбусов и троллейбусных линий, а также ежегодную закупку по 363 штуки.
у них есть свободные 14.4 МВА.
Вы же сами написали, что этого хватит на один хиленький ТЦ) А без троллейбусов глядишь ещё пяток удасться построить. К тому же на этой карте отсутствуют подстанции, закрытые для подключения.
В ЮЗАО, например, вобще нет свободных мощностей. А троллейбусов как раз много.
Reply
Reply
СП-31-110-2003 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОНТАЖ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" табл. 6.14.
Продовольственные магазины с кондиционированием воздуха 0,25 кВт/кв.м.
Промтоварные магазины с кондиционированием воздуха 0,16 кВт/кв.м.
Кинотеатры и киноконцертные залы с кондиционированием воздуха 0,14 кВт/место.
Предприятия общественного питания, полностью электрифицированные 0,75-1,04 кВт/место.
Крупные ТЦ представляют собой комбинацию перечисленного, плюс внутренние "улицы" и "площади" в разных пропорциях.
В реальности потребление ТЦ меньше, примерно 50-100 Вт/кв.м.
В бизнес-центрах потребление около 6-10 кВт на 100 кв.м., то есть 60-100 Вт/кв.м.
Короче, это копейки.
Более существенную мощность потребляют ЦОДы.
Некрупный ЦОД требует до 8-10 кВт на стойку, обычное потребление 3-5 кВт на стойку.
( ... )
Reply
Leave a comment