Передумали ли убирать троллейбусы с Садового кольца?

Mar 16, 2016 10:19





Как все наверно слышали блоггер Илья Варламов опубликовал служебное письмо зам. мэра Москвы Максима Ликсутова, подтвердившее давно очевидные намерения Департамента Транспорта ликвидировать троллейбусные линии в значительной части центра города. В адресованном другому зам. мэра Петру Бирюкова послании говорится о снятии контактной сети на Бульварном кольце, Новом Арбате, Охотном ряду, Тверской и ряде других улиц в рамках реализации программы «Моя улица» в 2016 г. Однако многих очень удивило отсутствие в этом списке Садового кольца, о ликвидации троллейбусов на котором стало известно чуть ранее.

В тоже время о демонтаже троллейбусных проводов на всём протяжении улицы русским по белому написано не где-нибудь, а в техзадании госконтракта на проектирование благоустройства Садового кольца. Причём не временно на период проведения реконструкции улицы, как это попытались представить в распространённым информационными агентствами в прошлую пятницу «опровержении» от некоего анонимного собеседника из пресс-службы ДепТранса, а именно на постоянной основе - «на период эксплуатации». Соответственно, для отмены этого решения необходимо внести изменения в действующий госконтракт, а не просто расплывчатое заявление какого-то там анонимного источника в ДепТрансе. Да и у всех ещё свежа в памяти история лета 2014 г., когда буквально за пару недель до старта реконструкции Пятницкой и Покровки-Маросейки с объявлением крестового похода против якобы портящих вид на небо проводов, некоторые СМИ и блоггеры также бодро рапортовали, что троллейбусы там снимать передумали и «атака ликсутовских на троллейбус отбита в полном объеме».

Так откуда возникла эта нестыковка между техзаданием на проектирование благоустройства Садового кольца и служебным письмом Ликсутова Бирюкову? Некоторые, включая самого Варламова, предположили, что «история с ликвидацией троллейбуса на Садовом, которая наделала много шума на прошлой неделе, была, похоже, отвлекающим маневром.» Другие наоборот сочли, что близкий к ДепТрансу блоггер якобы хочет этим вбросом отвлечь внимание от угрозы исчезновения легендарной «Букашки» и окончательно запутать неравнодушную общественность. Но на самом деле эта ситуация похоже имеет куда более простое и логичное объяснение.

В конце прошлой недели на портале «Активный гражданин» появились опросы о поддержке проектов благоустройства Садового кольца и ещё ряда центральных улиц по программе «Моя улица». Опросы содержали визуализацию будущего облика улиц после реконструкции, что дало повод для многочисленных обсуждений судьбы троллейбуса на этих улицах. Так на большинстве рендеров Садового кольца контактная сеть троллейбуса присутствовала, а вот на картинках «благоустроенного» Бульварного никаких следов троллейбусных проводов не наблюдалось.

Но мало, кто обратил внимание на ещё один крайне любопытный момент. По информации, опубликованной на «Активном гражданине», похоже само Садовое кольцо московские власти решили реконструировать в текущем году пока лишь на небольшом отрезке, длинною чуть больше 3 км. «В этом году благоустройство Садового кольцо пройдет на участке от Старого Арбата до Долгоруковской улицы» - сообщается в описании опроса. Т.е. получается, что в 2016 году будет реконструирована лишь пятая часть из 15,6 км всей длинны магистрали.

До остальных же 12 км Садового кольца, по всей видимости, у московских властей дойдут руки через год. Тогда же, вероятно, на Садовом кольце заодно ликвидируют и контактную сеть троллейбуса, как и написано в госконтракте на проектирование благоустройства. Т.е., скорее всего, снимать провода и заменять «Букашку» автобусами никто, на самом деле, не передумал, а просто произойдёт это не в этом году, а в следующем, когда разработанный проект благоустройства будет полностью воплощён в жизнь. А вносить изменения в заключённый контракт и убирать из него соответствующий пункт о ликвидации КС вряд ли кто-то собирается.

Документ же, опубликованный Варламовым, содержит «творческие планы» Ликсутова и ДепТранса по ликвидации троллейбусов только на 2016 год. И приготовленные Мосгортрансом дополнительные автобусы пока пойдут на замену троллейбусов на Бульварном кольце, Новом Арбате, Охотном ряду, Тверской и других «благоустраиваемых» местах города.  Если, конечно, движение общественного транспорта вообще будет сохранено на этих улицах. Тем более что там, в отличие от Садового, никто мифических электробусов вроде и не обещал.



С другой стороны в Департаменте Транспорта, судя по опубликованному в пятницу «опровержению», скорее всего, всё ещё теплится надежда на то, что серийных выпуск электробусов будет налажен, если не в этом году, так в следующем. «Планируется, что при наличии возможности со стороны отечественных производителей ежегодно в Москву будет поступать от 200 до 250 экологически чистых электробусов для работы на маршрутах Москвы», - отметили в пресс-службе ДепТранса.

Между тем, приобретение такого количества «автобусов с батарейками» не только вызовет переплату в 2-3 раза за сам подвижной состав, но и похоже потребует весьма существенных капвложений в инфраструктуру для их обслуживания. И не факт, что она обойдётся дешевле нынешней троллейбусной. Ибо по простым прикидкам для одновременной зарядки 200 электробусов потребуются колоссальные энергомощности где-то в 10-20 МВт. В частности в тех. характеристиках Лиаза-6274 указано, что потребляемая мощность во время зарядки составляет 90 кВт, а время полного заряда составляет 6,5 часов. Т.е. для реализации смелых планов ДепТранса, видимо, потребуется либо прокладывать в существующие автобусно-троллейбусные парки новые высоковольтные ЛЭП, что не факт вообще возможно в сложившемся городе, либо строить новые электробусные парки где-то возле электростанций. Поэтому не удивительно, что почти везде зарубежом за исключением Китая электробусы до сих пор существуют лишь в виде одно-двух образцово-показательных маршрутов на весь город.

Максим Ликсутов, Садовое кольцо, Мосгортранс, Электробусы, Троллейбусы

Previous post Next post
Up