Leave a comment

nkps July 15 2015, 15:49:28 UTC
В качестве эдакой «вишенки на торте», когда уже обычный общественный транспорт уже более менее довели до ума.

Важная мысль. Особенно в свете периодически появляющихся идей демонтировать где-нибудь троллейбус и зафигачить вместо него велодорожку из ниоткуда в никуда.

Reply

bzikoleaks July 16 2015, 00:13:06 UTC
Тут на самом деле, есть еще более любопытная гипотеза, выдвинутая как-то товарищем _iga, что высокий уровень велосипедизации в соответствующих странах Европы возможно отчасти связан с тамошними высокими тарифами на проезд на ОТ. В столицах Голландии и Дании действует крайне запутанная система зон (чуть ли не под сотню штук на город) и стоимость проезда где-то раза в 2-2.5 выше, чем в городах Южной Европы.

Reply

tugunov July 16 2015, 00:31:20 UTC
Ну и в Лондоне, например, адски дорого, поэтому необеспеченные слои тоже пользуются. Студенты, например.

Reply

bzikoleaks July 17 2015, 00:55:29 UTC
На самом деле, тут на еще одну отдельную статью тянет в целом тема про то, где реальная ниша массового использования велосипеда. А она, на мой взгляд, так или иначе крутиться вокруг хренового ОТ. Т.е. или пассажиропоток не позволяет организовать, что-то лучше чем 1 автобус раз в полчаса-час, или ОТ и личные авто не всем по карману, или во власти долбоебы, не желающие организовать нормальный ОТ, несмотря на потенциальное наличие потока. И ваш личный кейс очень яркий тому пример!

Reply

tugunov July 20 2015, 21:54:55 UTC
Мой личный кейс еще более яркий тому пример, ибо я сейчас только на велосипеде МКАД и пересекаю, и пока лето - платить за это пересечение не намерен. Так что теория в моем случае сходится с практикой. И это тоже тянет на отдельный пост! :)

Reply

bzikoleaks July 20 2015, 22:50:30 UTC
А почему вы кстати больше не дублируете свои посты в ЖЖ? А то я наткнулся на эту вашу потрясающую историю совершенно случайно месяц-два спустя.

Reply

tugunov July 21 2015, 19:41:49 UTC
Я немного разучился писать посты, честно говоря, из-за почти год длившегося обучения на первом курсе театрального института в режиме 24/7. Но потом мне не хватило денег на оплату и я вернулся в мир. До этого я даже жалобы ни одной не написал - не было времени даже подумать об этом. Теперь вот у меня не самый лучший период неопределенности.

Вы правы, надо написать как минимум про:
1) "развитие" "транспортной" карты Стрелка;
2) про велотранспорт в контексте транспортной войны Москвы и области;
3) про отмену маршрута 139, наконец.

Еще мне кажется, что я стал менее компетентен в транспортных вопросах. Но вы меня все равно пинайте на эти темы, мне нужно заниматься умственной работой. Если с театром не получится, мне дорога только в эту степь.

Reply

tugunov July 20 2015, 22:02:42 UTC
А вот еще хорошие примеры: старые промышленные небольшие города. Навскидку вспоминаются Старая Русса и Зарайск.

Промышленность осталась, но она не очень мощная и расположена локально в пределах городской черты.
Размеры города выходят за пределы пешеходной доступности.
Доходы населения не позволяют иметь автомобиль каждому.
ОТ лучше, чем автобус раз в час или проходящие через основные магистрали междугородние автобусы - не организовать (хотя попытки в виде использования миниБВ и МВ встречаются).

Результат - большие велопарковки у проходных заводов. И это используемые велопарковки. Они везде. А велодорожки не нужны, ибо трафик на улицах мизерный.

Reply

ckopna November 4 2018, 14:13:54 UTC
У них есть проездные. В Вене одна поездка обходится горожанину в 1 евро. Для их зарплат в 3000 евро это ерунда. Всё упирается в удобство. Велосипед не надо ждать, он быстрее и едет по твоему маршруту.

Reply

bzikoleaks November 4 2018, 23:29:24 UTC
Вена - это по-вашему в Голландии или Дании? Про ту что столица Австрии речь и не шла. В ней уровень велосипедизации не так уж и высок - 6%. На мой взгляд, во многом как раз потому что ОТ прекрасно работает и весьма доступен по цене для постоянных пользователей. В стародавние времена евро по 40 рублей месячный проездной там был намного дешевле, чем в Москве.

Reply

ckopna November 6 2018, 18:03:49 UTC
Я говорю статистику, которую я знаю. В Вене отличная велоинфраструктура и отличный ОТ. Ваша статистика старая, и нерелевантная. Правильнее измерять процент людей, которые едут утром по делам, а не долю велосипедных поездок от всех.

Reply

bzikoleaks November 6 2018, 21:19:13 UTC
Приведите свою свежую статистику по этим городам в таком случае. (Пост, кстати, написан 3 с лишнем года назад, если вы не заметили.)
Во-вторых, непонятно с чего вдруг поездки утром и "по делам" приоритетнее поездок вечером "по делам" или утром "не по делам"?

Reply

ckopna November 6 2018, 21:38:46 UTC
Потому что нагруженность транспортной инфраструктуры разная в разное время суток. Вам нужно перемещать максимальное ко-во людей именно в это время.
Вот бывший мэр по транспорту на 5 минуте говорит о процентах людей. https://www.youtube.com/watch?v=hanW76Ba0Zk

Reply

bzikoleaks November 6 2018, 22:03:27 UTC
Во-первых, тут надо понимать как эта цифра получена и что она на самом деле означает. "Ежедневно из 100% перемещений на работу 61% совершается на велосипедах", как показали наши датчики на велодорожках, и "61% жителей (иногда, но не все каждый день) ездят на работу на велосипедах", как они заявили в каком-нибудь опросе. В выступлении, скорее всего, имелось в виду второе.
Во-вторых, с высокой велосипедизацией в Дании и Голландии вообще-то тут никто и не спорит. Интересна картина по крупным городам Европы в целом.

Reply


Leave a comment

Up