карьера жмота

Aug 06, 2010 18:23

Приснилось, пока писал в угаре "0,10".

Некий оперный театр приглашает меня на главную партию в опере композитора Смелкова. Я этим очень горжусь, и почти весь сон посвящен тому, как мною гордятся и другие. Все время разные ТВ хочут интервью. Какие-то статьи в интернете про меня. Какие-то поклонницы - кажется, по проартовской Школе культурной журналистики - просят меня организовать подвозку до театра в день премьеры; дело в том, что театр находится в нескольких остановках от моей станции метро, и кому как не мне организовывать это дело. Почему-то надо пустить маршрутки по 8 человек, хотя количество поклонниц явно не делится на восемь.

Короче, время до премьеры (вроде месяца три) летит незаметно, я купаюсь в лучах славы и про саму партию не вспоминаю. Да чего там, я даже не знаю, как называется опера. Даже не знаю, как зовут моего героя. Наступает день премьеры, и я отправляюсь в театр, в котором, разумеется, так и не удосужился появиться. Здание довольно странное: небольшой (3-этажной высоты и довольно узкий) югендштильный фасад с огромным трапецевидным окном посредине и маленькой дверью где-то сбоку. Это и есть вход в театр.

Внутри театр еще страньше. Явно прямоугольное в плане здание внутри оказывается овальным. Причем доступ во все театральные помещения, от зала до гримерок, осуществляется по спиральному пандусу, который начинается прямо за входной дверью. Этот пандус опоясывает здание, поднимаясь, видимо, к галерке. Я сначала прохожу позади бенуара, что ли. В стене там такая панорамная дырка типа как на раздаче в столовой, и мне с пандуса видно зрителей со спины. Я понимаю, что, наверное, немного опаздываю, ведь люди уже в зал заходят, а мне надо еще гримироваться и все такое. Я начинаю чувствовать легкое беспокойство - чего петь-то, я ведь не знаю.

Но деваться некуда, надо выступать. Обходя по спирали зал, я появляюсь позади сцены. В этом месте в стене такая же обзорная дырка, и я вижу, что на сцене при закрытом занавесе сидят участники премьеры - певцы, помрежи, декораторы, бутафоры, гримеры, монтировщики - и готовятся к спектаклю. В чем состоит их подготовка, неясно, ибо сидят все тихо и довольно сосредоточенно. Мне становится интересно, что за постановка такая. Ведь вот, думаю, люди работали, репетировали, а меня даже не беспокоили. Что-то они тут напридумывали. Ну сейчас посмотрим.

Увидев меня, все оживляются, приветствуют, типа guest star. На правах гест-стар спрашиваю у постановщика, нельзя ли мне как-нибудь петь по клавиру, а то я что-то наизусть не выучил. Давайте, говорю, я где-нибудь среди декораций положу клавир и буду в него смотреть, и все будет ништяк. - Ну давайте, отвечает он, чего убиваться-то. - Я вот тоже, говорю, посмотрел: чего там учить-то, почти все на три четверти и в ля-бемоль мажоре.

Очень жалко, что где-то на этом месте сон куда-то растворился. Я даже до гримерки не добрался.

сон, paramusic

Previous post Next post
Up