Путешествие по Европе на автомобиле 2010 ( окончание)

Mar 21, 2011 20:15

15-е августа Окрестности города Орсэй, Париж




Машина проехала 5000 км, попадала в дождь, но все еще чистая

В этот день едем осматривать достопримечательности в окрестностях Парижа.




Полуразрушенный костел. Круг на фронтальной стене - отличительная деталь именно французских костелов.







Замок




Автомат по продаже белого порошка. Одна доза - 50 евроцентов.




Вечером относим вещи в стирку в общественную прачечную

Весь день мы потратили на осмотр окрестностей Парижа, но в самом городе еще так и не побывали. Несмотря на дождь и темноту, после ужина едем в Париж.




Эйфелева башня ночью. Наверху крутятся два световых луча - четырехногий пришелец из позапрошлого века сканирует окрестности.

Едем к Эйфелевой башне, оставляем машину за квартал от нее. На тротуарах стоят парковочные автоматы, но под стеклами стоящих там машин нет парковочных квитанций, хотя у половины из них номера не французские. Берем пример с них - оставляем машину без оплаты.




Чем ближе к башне, тем становится заметнее ее размер. Издалека она не выглядит такой большой, но вот вблизи приходится запрокидывать голову - оказывается, что башня совсем не маленькая. Когда заходишь в пространство между ее опорами по размеру сравнимое с футбольным полем, понимаешь - она не просто большая, она огромная. Башня нависает сверху вычурным решетчатым куполом, который смыкается где-то там, высоко над головой, на уровне самых высоких домов. Ветер гуляет по ней, продувая железные конструкции насквозь.




Под дождем поднимаемся на башню по лестнице. Уже зайдя на первый уровень, видим лифт, который поднимается от противоположной опоры башни. Если бы мы знали, что там есть лифт, едва ли пошли бы пешком, но информации о лифте у нашего входа не было. Что поделаешь, Франция… :(




Первый уровень




Вид с первой площадки




Второй уровень




Мокрые, но счастливые, фотографируемся на фоне ночного Парижа

Обратно спускаемся на лифте - лифт берет всех желающих, однако не все желающие об этом знают, кое-кто идет обратно пешком по лестнице.
16-е августа Париж

Этот день мы тратим, конечно же, на Париж. Добираемся поближе к центру сначала на поезде, потом на метро.




В метро на входе кроме турникетов стоят еще и высокие створки, через которые не перепрыгнешь. Ни в Германии, ни в Швеции, мы не видели ничего подобного. У нас до этого тоже еще не додумались.




На выходе - автоматические двери




Холм Монмартр (Montmartre, Гора Мучеников) - самая высокая точка Парижа. Наверху стоит большой собор - базилика Сакре-Кёр.




Вид Парижа с Монмартра




Недалеко от Монмартра находится знаменитое шоу Мулен Руж (Красная мельница)




Нотр Дам




Нет, старинные французские дома не все одного цвета - кроме бежевого, есть еще и второй - темно-серый цвет крыш.




Мы долго не могли понять, что это за ящики стоят на каменных перилах набережных, пока не увидели, что находится в одном из них. В нем лежали старые книги. Возможно, ящики используются уличными торговцами как склад и одновременно магазин.




Французы сумели сберечь Париж от нашествия небоскребов - над крышами домов возвышается только Эйфелева башня.




Лувр - дворец французских королей. Под площадью между домами находится подземный музей.




Подземная часть Лувра




Пешком мы прошли довольно много, гуляли по Парижу до самой темноты.

Франции отличается от всех окружающих ее стран, например, тем, что у них на остановках электричек в маленьких вокзалах нет туалетов. В Германии туалеты стоят везде, даже в замке на самой вершине горы, и у нас, в России на остановках электричек они есть, а в цивилизованной Франции их нет! Может по этой причине один из нас (не будем называть, кто) вляпался как раз в то, во что не надо было бы вляпываться. И потом, бродя по универмагу, мы периодически замечали странный запах, как будто где-то прорвало канализацию. Разобрались с причиной запаха, только выйдя наружу. Этому кому-то пришлось отмывать кроссовку от следов французского невнимания к элементарным человеческим потребностям. И тогда мы наконец-то поняли, что Франция - это никакая не Германия и даже не Россия, она - особая, отличная от других и абсолютно самобытная. Вот так ее и надо понимать.




Железнодорожная станция в Орсее

Еще одна проблема Франции - это национальный вопрос, который стоит у них достаточно остро. Света рассказывала про один случай, который произошел, когда ей надо было отстоять длинную очередь в какой-то местный эмиграционный офис. Очередь она заняла с утра, и не было никакой уверенности, что в этот день удастся дойти до чиновника, принимающего документы - очередь двигалась очень медленно. Там стояло много народа из разных стран, в том числе и ребята из северной Африки. Постояв в очереди и осознав, что быстро здесь пройти не удастся, они использовали свою старую наработку - начали приставать к окружающим, кричать, драться между собой. Народ, конечно же, вызвал полицию. Именно этого и хотели эти ребята. Приехавшая полиция, вместо того, чтобы забрать нарушителей спокойствия к себе в участок, начала вести с ними длительные переговоры, в результате который эти нац. меньшинства, как представители “униженной и оскорбленной” части населения были пропущены в офис без очереди. А все остальные пошли в офис с утра на следующий день - тогда никого, кроме тех хулиганов, уже не приняли.

После рассказов Светы стало понятно, почему в метро на выходе стоят металлические двери и почему нам периодически показывают по телевизору репортажи из Франции о стычках эмигрантов с полицией с поджогами автомобилей и битьем витрин магазинов - ребята отстаивают свои особые “права”.

С особыми правами чернокожих эмигрантов мы познакомились еще в Швеции в прошлую нашу поездку. В Швеции нет загородок и металлических дверей в метро, и все чернокожие заходят в метро не через вход, а бесплатно через выход - ногой закрывают датчик, турникет разблокируется, и, провернув его наполовину, они протискиваются внутрь. Все негры в одну сторону, остальные - в другую. Когда мы, не веря своим глазам, стояли и смотрели на это безобразие, какая-то женщина вскрикнула, не помню, по какой причине. И тут же, откуда ни возьмись, появились двое полицейских, и подошли к ней, чтобы разобраться, что случилось. То есть полиция дежурит на станциях метро, но она ничего не делает, чтобы остановить этот непрерывный поток безбилетников.

А на одной станции метро в Швеции мы увидели кое-что похлеще. Эта станция была конечной, располагалась в одном из “цветных” районов, и нам надо было уехать оттуда. Мы видели, что все черные идут мимо продавца билетов (тоже черного), говорят ему “здрасьте”, и он открывает им турникет, пропуская бесплатно. Не особо надеясь на положительный ответ, мы все же спросили, можно ли и нам так же пройти, и, конечно, получили отказ. А на вопрос о том, почему всем можно, а нам нельзя, контролер не стал ничего объяснять и просто сказал, что вызовет полицию! Он был уверен, что если приедет полиция, нас заберут, а ему ничего не будет.

Поэтому с таким подходом к национальному вопросу в Западной Европе начало беспорядков в тех странах, где их еще не было - это вопрос времени.
17-е августа Париж - Кассель

У нас есть одно место, куда нам нужно заехать до окончания поездки. Мы хотим побывать на могиле одного нашего родственника, который умер в Германии и был похоронен в небольшой деревеньке Хейероде. Так получилось, что на его могиле из его российской родни еще никто не был.

Из Парижа мы прокладываем маршрут в сторону Хейероде, которая находится в самом центре Германии. Место ночевки еще не выбрано - определимся с ним по ходу движения.

За день проезжаем 800 км, останавливаемся в городе Кассель в странной инновационной и дешевой гостинице с французским названием “Formule 1”. Номера в ней двухместные, так объяснил нам служащий за стойкой, и поселил нас в два номера. Как потом оказалось, номера были все же трехместными. За номер заплатили 36 евро, в полтора раза дешевле ближайшего их конкурента - схожей по цене сети дешевых гостиниц “Etap otel”, в который мы не смогли поселиться из-за отсутствия мест. Гостиница была похожа по планировке на большое общежитие и выглядела вполне прилично, с чистыми коврами на полу и цветами у входа. Каждый этаж разделялся на две части стеклянными дверями. Туалет и душ находились вне номеров и присутствовали в количестве нескольких штук на одну половину этажа. Они представляли собой комнаты-капсулы, стены, пол и потолок которых были из моющегося пластика и герметично стыковались без щелей. В душе было зеркало, мыло в дозаторе, встроенный в потолок фен. Самая интересная инновация заключалась в том, что в гостиницу можно было поселиться и без участия человека, ночью, в то время, когда служащие гостиницы уже все разошлись по домам. На входе, сразу за дверью стоял автомат, через который можно было по кредитной карточке заплатить за номер.




Вход в гостиницу. Виден автомат оплаты.

Автомат выдает распечатанный код, по которому открывается входная дверь и дверь номера - на них стоят кодовые замки с кнопками. Почти полностью автоматическая гостиница! Она напомнила мне гостиницу, в которую попал Незнайка на Луне из книги Носова. Автоматическое заселение, автоматический туалет (открываешь дверь - спускается вода), автоматический фен без кнопок - фантастические идеи Носова спустя полвека были воплощены здесь в обыденную реальность.




Ночь в гостинице прошла без приключений, мешали только песни какого-то посетителя, доносившиеся из-за полуоткрытой двери на нашем этаже. Однако парень довольно быстро угомонился и больше нас ничто не беспокоило.
18-е августа Кассель - Хейероде - Травемюнде - Росток

С утра едем в Хейероде. Мы не знаем, где находится кладбище, пытаемся это выяснить в местной церкви. Двери церкви не заперты по немецкой традиции, но внутри никого нет. Не без проблем по подсказке местных жителей находим кладбище, оно оказывается на окраине городка. Покупаем в магазинчике цветы, ставим их на могилу. Мы выполнили свою задачу - маленький букет цветов оставлен в Германии в знак памяти о человеке и нашей ему признательности.




Пора возвращаться домой. У нас забронированы билеты на паром из Германии в Швецию, их надо выкупить до 22 часов. Сам же паром отправляется позже, уже ночью.

Долго петляем по дорогам местного значения, и, наконец, выезжаем на автобан. Вроде бы скорость по автобану в Германии не ограничена, но на деле оказывается, что ограничения встречаются дольно часто. Если местные дорожники не уверены в качестве дороги, или это участок с частыми авариями, или еще по какой-то причине они вешают знак с ограничением в 130 км/ч. Такие знаки - не редкость на автобанах. Иногда встречаются отрезки сужения дороги на ремонт, на них приходится ехать еще медленнее. Не меньше половины пути (по времени) мы ехали по таким отрезкам с ограничением скорости.



Отрезок автобана в 17,5 километров находится на ремонте, и нарисованный грустный человечек сообщает водителям об этом. Когда до конца остается немного, человечек начинает улыбаться.

Приезжаем в Травемюнде, и здесь оказывается, что наш паром отходит из порта в Ростоке. До Ростока - километров 150 и на все у нас есть 2 часа. Бегом возвращаемся к машине, устанавливаем в навигаторе новый пункт назначения, и, немедля, в путь. Езда до автобана показалась бесконечно долгой, но превышать скорость я не стал. Выезжаю на автобан и давлю на газ. Вот именно этого мне и не хватало! Всю поездку, я хотел покататься по хорошей дороге с максимальной скоростью, но не решался, один раз только разогнался до 200 для проверки и больше не пробовал. Основная скорость движения была километров 130-150 в час по GPS (по спидометру на 6-10 км/ч больше). Машина нагружена, полна вещей и пассажиров, бензин здесь недешев… По этим соображениям и не разгонялся. Но! Хотел-то я погонять “с ветерком”, душа требовала. И вот теперь, напоследок, есть причина погонять.

Максимальная скорость машины по паспорту - 200 км/ч. Она медленно-медленно, но разгоняется до этой скорости и держит ее без проблем, уверенно и надежно управляясь при этом. Однако Хонда Сивик - это все-таки стандартный седан и не предназначена для таких скоростей. Её слабое место - тормоза.

Представьте, что вы едете со скоростью 200 км/ч по левой полосе, догоняете едущие 130 км/ч (стандартная скорость потока на автобане) по соседней полосе машины, и тут вдруг одна из них хочет обогнать другую, вылазит на вашу полосу… Обгоняющий не нарушает правил, он и в зеркало посмотрел, увидел вас где-то вдалеке, пошел на обгон. Но он не учел, что ваша скорость не 130-150, а 200. Вам приходится резко тормозить, замедляясь с 200 до 130. Тормоза сразу перегреваются, возникает резкая вибрация, как будто тормозные диски потрескались и трещины со страшным скрежетом обдирают колодки. Ощущения не из приятных, однако, выбора у нас не было, да и тормозить приходилось не часто. Однажды меня догнал какой-то джип (я ехал 200) и перегнал, как стоячего. Мне пришлось уступать ему дорогу, выискивая свободное место на полосе справа, а ему - сбрасывать скорость. Этого джипа в заднее зеркало я не заметил точно так же, как те ребята на полосе правее не замечали меня.

Доехали в Росток мы вовремя, за 20 минут до окончания срока, выкупили билеты. Я, наконец, получил от Германии то, что хотел, гонка по автобану удалась. :)
19-е августа Паром




Паром “SuperFast VIII” похож по внутреннему устройству на финскую Габриэллу, но немного меньше ее по размеру. Нас удивила качка во время движения, хотя море было спокойным. Качку почувствовать довольно трудно, она заметна, если встать к зеркалу лицом и посмотреть на свое отражение - оно то приближается без видимых на то причин, то медленно удаляется. Возможно на Габриэлле стояли успокоители качки, а на SuperFast-е их не было. Кроме качки на пароме еще чувствовалась и вибрация от двигателей.




Верхняя автомобильная палуба

В каюте все было устроено так же, как и в Габриэлле, она отличалась только мелкими деталями.




Морской пейзаж

По навигатору определяем свое положение в море. Мы идем оптимальным курсом, держась на порядочном расстоянии от берегов со скоростью 42 километра в час. В пути паром находится больше суток, если быть точным, 28 часов, и приходит в порт рано утром. Он успевает нам надоесть вместе с этим бесконечным морем, с дующим отовсюду ветром, с постоянной вибрацией палубы, и с вынужденным суточным бездельем. Понакидаем его рано утром, выгружаясь в порту на окраине Хельсинки
20-е августа Хельсинки

Пробежавшись галопом по Европам, мы не успели толком побывать в магазинах. Останавливаемся на пару часов в Хельсинки, наверстываем упущенное. Побродив по городу, пообедав в последний раз приготовленной на горелке в лесу едой, двигаем в сторону границы. Можно провести еще одну ночь в палатке, но, по общему согласию, решаем этого не делать, поездка уже успела утомить нас.

На проезд границы уходит часа полтора. В Питере еще раз останавливаемся у Вали.
21-е августа Из Питера домой

Привычная уже федеральная трасса Питер-Москва. Это никакой не автобан, дорога часто въезжает в маленькие деревушки, в которых приходится сбрасывать скорость до черепашьих 60-ти км/час. Круиз-контроль опять становится бесполезной игрушкой. Так и хочется спросить у этих Медвепутов: бл*и, куда дели деньги от продажи нефти и газа? Даже у белорусов, с их дотационной экономикой, есть автомагистрали, а у нас нет ни одной! Но, Медвепуты, бл*и, не ответят. Все уже украдено и поделено, и плохие дороги являются сейчас визитной карточкой России и следствием процветающей у нас коррупции.

Приезжая в домой из-за границы, замечаешь отличия российской действительности от европейской особенно отчетливо. Вдоль дороги нет ни пшеничных полей, засеянных и уже убранных, как в соседней Финляндии, ни тракторов на дорогах, зато есть нечто такое, чего нет у них - по обочинам растет здоровенная трава-мутант выше человеческого роста.




Высота некоторых экземпляров превышает три метра




Ну чем не путешествие Незнайки на Луну? “Незнайка” побывал на “Луне”, вернулся, а дома его встречают привычные гигантские растения. В нашем случае, к сожалению, совершенно бесполезные.
Итоги поездки

За поездку на задних колесах, в отличие от передних, заметно уменьшилась глубина протектора - колеса износились в результате загруженности машины и движения на высоких скоростях. Хонда, продемонстрировав настоящее японское качество, за все время эксплуатации ни разу не подвела меня, с ней не было никаких проблем и в этой поездке тоже.

Нам понравились, Германия, Голландия и почему-то Финляндия. От Франции осталось странное двоякое впечатление. Мне она не понравилась своим контрастом между цивилизованным бытом и двойными стандартами в поведении полиции, непродуманными дорожными знаками, отсутствием туалетов… Попросту говоря, дурью, которой вполне хватает и у нас в России. За короткое время мы успели почувствовать разницу между странами Евросоюза, и она, надо сказать, оказалась ощутимой.

К концу поездки мы устали от смены впечатлений и постоянных перемещений. Трех недель как раз хватило на это, больший срок был бы уже перебором.

На машине проехали 7850 км, на паромах еще примерно 1500.

Средний расход бензина 7.34 л/100 км. Он совпал при расчете по чекам с заправок и по показанию компьютера машины.

Полные расходы на троих без виз - 70000 руб.

Часть 4

Финляндия, finland, путешествие, Германия, pics, europe, france, germany, Франция, Европа, ferry, travel, на автомобиле

Previous post
Up