Сегодня Антону полтора года
Долго думала, чего бы написать... Нашла статью про наш возраст. Решила прокомментировать)))
Развитие ребенка в полтора года
Третье полугодие жизни можно характеризовать как переходный период. Годовалый малыш, по выражению великого русского физиолога И. М. Сеченова, «вооруженный умением смотреть, слушать, осязать, ходить и управлять движением рук, ...вступает в эпоху более свободного и самостоятельного общения с внешним миром». Завершился бурный рост и развитие ребенка на первом году жизни, где каждый месяц отмечались определенные этапы. Малыш покинул колыбель, но еще не встал прочно на ноги. В соответствии с этим режим дня, питание, воспитательные мероприятия динамичны. Они как бы приспосабливаются к переходному периоду. Тем более что его выраженность и продолжительность зависят от темпов роста детей, наследственных и средовых факторов. В начале второго года режимные моменты еще существенно не отличаются от таковых на финише первого года, а к полутора годам они уже имеют новые качественные характеристики. Особенности величины массы и длины тела при рождении в этот период уже не отражаются на развитии ребенка. Маленькие дети догоняют крупных сверстников. Среди полуторагодовалых детей с большим трудом удается выделить тех, кто родился недоношенным. В первое полугодие второго года жизни дети вырастают на 6-7 см, масса их увеличивается на 1-1,5 кг. Эти колебания зависят от особенностей физического развития ребенка и его пола. Основные нормативы развития ребенка в 1 год 6 месяцев следующие: длина тела мальчиков - 80-86 см, девочек - 78-84 см; масса мальчиков - 10,2- 12 кг, девочек - 9,6-11,2 кг; окружность груди у мальчиков - 48-49 см, у девочек - 46- 48 см. Эти размеры у девочек будут меньше, чем у мальчиков, вплоть до периода полового созревания. Так и вышло, вырос сантиметров на 6 точно. Сейчас рост около 86 см, вес 13 кг В третьем полугодии дети постепенно овладевают уверенной поступью даже по неровной поверхности. Им начинают нравиться подвижные игры. Например, «одень меня на бегу» или « а давай догоним собачку и стукнем ее чем-нибудь». Они пытаются лазить на стулья, столы. Их интересует возможность забраться на подоконник, в ванну, раковину и в любые другие прежде недоступные места. О да!!! И чем выше, тем лучше. Ребенку все хочется взять в руки, потрогать, рассмотреть. Этот естественный процесс познания мира всегда вызывает большую тревогу у родителей. Они беспрерывно останавливают ребенка: «не трогай», «не беги», «не хватай», «не лезь» и т. п. А между тем надо поощрять эти действия малыша.Надо бы рассказать об этом нашему папе. В целях же безопасности следует на время убрать подальше ценные мелкие предметы, колющие, режущие инструменты и приспособления, посуду, лекарства и предметы бытовой химии и ходить за ним по пятам, все равно что-нибудь да найдет. Дети стараются придать способность двигаться и предметам, лишенным этой возможности. Поэтому толкают, тащат и волочат разбрасывают повсюду большинство своих игрушек, например куклу, домик, пирамидку и т. п. Они не только бросают и толкают мяч, но и пытаются поймать и удержать его. Ребенок, наученный папой, пробует самостоятельно «отфутболить» мяч. Подвижные игры, перемежаются с тихими, когда малыш спокойно и сосредоточенно играет со своими игрушками: надевает колесики, укладывает карандаши, делает первые попытки умышленно разобрать игрушку на главные составные части. Любит перелистывать книжки-картинки. Да, требует достать все (2 десятка книжек) и пока все не пересмотрит, не успокоится. В этот момент родитель должен назвать все-все, что изображено на каждой страничке и не по одному разу))
У него появляются уже любимые и нелюбимые изображения. Он в состоянии узнавать на фотографиях своих самых близких родных. В комнате нужно выделить уголок для тихих игр ребенка. Однако его не следует превращать в склад игрушек, так как их обилие рассеивает внимание малыша. Кроме того, очень трудно поддерживать порядок в этом уголке и учить ребенка сохранять его самому. Желательно, чтобы малыш играл одновременно не более чем с двумя игрушками. Периодически их надо менять, а склад игрушек убрать подальше. Склад убран, игрушки меняю. Но 2 одновременно, маловато как-то… Ребенка надо приучать, чтобы он оставался один в комнате. Это легче всего делать, когда малыш увлечен игрой. Постоянное пребывание рядом со взрослыми воспитывает в ребенке боязнь остаться одному. Этот страх на первых порах вполне естественный и легко преодолим похвалой малыша за проявленную самостоятельность. Постепенно периоды, когда ребенок остается один, удлиняются, и он без волнения и страха переносит отсутствие родителей. Если этого не сделать вовремя, ребенка придется брать с собой в любую погоду, подвергая его опасности ненужных контактов, уличной травмы, испугу или неожиданной ситуации и т. п. Я то ухожу, он же все равно следом идет, хватает за палец и тащит обратно)) Может посидеть спокойно в том случае, если мама включит мультики («Маша и медведь» - хит). Благодаря этому я могу хоть что-то сделать в то время, когда Антон не спит. Вот с таким лицом ребенок смотрит мульт)))
В этот период развития ребенка нарастают осмысленные двигательные умения. Он уже хорошо знает, что ему надо делать при переодевании, принимает при этом соответствующую позу. При раздевании сам снимает шапочку, носочки. Почти с начала второго года рекомендуется приучать ребенка к носовому платку. Его нужно положить в карман одежды малыша и использовать, когда необходимо вытереть ему нос. С третьего года ребенок уже сам станет им пользоваться. Заметно увеличивается понимание речи взрослых. Сам малыш еще говорит мало и с удовольствием заменяет слова жестами, мимикой или особыми звуковыми обозначениями, которые хорошо понимают только родители. Запас слов за полугодие увеличивается в 7-8 раз, но это слова упрощенные, не складывающиеся даже в примитивные фразы. Понимает все, но говорить не хочет. Успешно заменяет слова всем вышеперечисленным. Из слов: мама, папа, дай, прыг, бах, киса, но-но (лошадка), брррр (машинка), ня-ня-ня (дай немедленно), ав-ав (собака), ка-ка (качаться), ти-та (тик-так-часы) и все!!! Забавно изображает поросенка))
В этом полугодии у ребенка появляются первые коренные зубы и он учится разжевывать пищу. Но это еще не позволяет существенно расширить рацион малыша за счет иной кулинарной обработки. Зубов у нас 12. Сейчас клыки режутся…
Аааааааа, Антон же теперь без соски обходится. Забрала я ее, когда у него насморк был (нос заложен, дышать тяжело) и больше не давала. Пару дней капризничал при засыпании. Сейчас все ок!!!
А вот отношения с горшком ну никак не налаживаются(( Не просится вообще. Приходиться самой отслеживать и время, и поведение ребенка…
Пожалуй это все