Сначала был комбик, в котором был перегруз, регулирующийся кручением ручки гейна (кнопки включения не было), а потом начались примочки. Меня, слава богу, миновала чаша постоянной смены оборудования. В силу возможностей, конечно, но сейчас я этому только рад.
Приобрел я, значит, пару примочек Marshall: Jackhammer и Supervibe.
Хотелось мощного перегруза и стереозвука. Стереозвук удавалось получить только через бытовой магнитофон и «тюлюпаны», перегруз оказался ну совершенно не по кайфу; и через какое-то время я эти примочки отдал гитаристу из группы. Но это было уже после того, как я «заболел» гитарными процессорами. Довелось поиграть и в Zoom, и в Line, но всё как-то не тянулась душа к этим аппаратам. То звук - фуфло, то управление не нравится. А тут же как: любовь с первого взгляда, это уже потом начинаешь выделять, что вот это можно было бы и поудобней сделать, а вот здесь можно было бы этого добавить, кроме того это не помешало бы вот так сделать… Короче говоря, чтобы был девайс стопроцентно устраивающий, нужно его делать под себя. Но для этого надо стать Ваем, Сатриани и подобным им человеком. А пока. Мы выбираем из того, что есть. А выбор, между прочим, не так и велик. Разумеется, ценовая категория выстраивает свои ранги качества устройств, поэтому четко стало ясно, что денег придется подкопить. Но для начала надо решить, что именно хочется.
Бороздя всемирную паутину, можно запросто утонуть во всех этих обзорах, статьях, тестах и прочем. Кроме того, уровень знания английского языка не настолько высок, чтобы разбираться в спецухе такого оборудования. С нуля: т.е. вот захотел процессор, а как понять - какой нужен - неясно, и тебя начинают засыпать терминами про частоту чего-то там, про пресеты, про то, про сё, и попробуй в этом разберись. Конечно, после пятой статьи уже начинаешь врубаться, что к чему, но не вполне.
В общем, я остановился на фирме Digitech. Я уже не помню, почему, но по-моему всё упёрлось в аппарат под названием RP21d.
Ключевое его преимущество было в наличие лампы в тракте. И вот, значит, стоил он тогда что-то в районе 15-17 тысяч рублей у нас. Год это был 2001. Вроде бы даже сертифицированно продавался. Я приступил к накоплению и периодически посещал официальный сайт - просто посмотреть ещё разок на желанную вещь. И в один из дней там появляется новость, что, мол, RP21d больше не выпускается: ждите новую гитарную станцию. Я в шоке. Как же так? Ну, никуда не денешься. Потом уже прочитал, что 21 модели уже пятый год пошел или типа того и что она уже морально устарела, а они - Digitech - сделали совершенно новый аппарат, который сполна заменит старые модели. Спустя ещё какое-то время, наконец-то, появилась новость более подробная о грядущей модели. Называться она должна была GNX3. Уже были первая и вторая модели, а эта - третья - должна была стать прорывом в индустрии. Ну так, так так. Ждём-с.
Модель появилась на прилавках в Америке вроде бы в конце 2001 года. Где-то через месяц-полтора в московском представительстве A&Ttrade уже говорили, что модель будет продаваться у нас по такой-то цене: что-то в районе 22000 рублей (в Америке, на минуточку, она стоила не больше $400). Ну и я попросил известить. Шло время, а они всё не звонят, да не звонят. Надоело ждать - сил нет. Начал сам каждый месяц названивать. А дело вот в чем. Я накопил порядка 15000 рублей (мне на тот момент было 18 лет, и я нигде не работал), но за незнанием даты поставки надо было срочняк найти денег на процессор; в феврале День рождения, и под эту лавочку я у родителей попросил. И вот заветная сумма уже лежит в конверте, чтобы обменяться на желанную вещь, а её нет и нет. В общем только в сентябре пара-тройка процессоров «приехала» в Москву, и то - в качестве выставочных образцов, как я понял. Ну один я-таки выпросил у продавцов. И вот я - обладатель сего чуда! Прошло немало времени, пока я врубился, как им пользоваться полноценно, хотя до сих пор не разобрался кое в чём.
Так прошло восемь счастливых лет. GNX3 был моим вечным спутником гитаризма. Я мог до хрипоты спорить, что процессор мой даёт звук ни чуть не хуже именитых примочек, а в разрезе постоянных подключений, покупок и продаж оборудования, то и выигрывает на два корпуса. Споры, естественно, ничем никогда не кончались вразумительным: все оставались при своем мнении, но в глазах своих оппонентов я видел, что они не были удовлетворены результатами споров, а мне было всё равно, потому что я свой процессор ни за какие коврижки ни на что не поменяю. И в огонь, и в стужу, и на репетициях, и на даче я таскал его с собой, несмотря на то, что это здоровая махина, и весом обладает не слабым. Потом, правда, мне надоело его таскать, а реп. точка наша изобиловала хорошими комбами, поэтому необходимость в процессоре отпала. Но дома я всегда играл только через него, и ни разу даже не подумал его на что-нибудь поменять. Лишь только пара-тройка нюансов меня раздражала в процессоре, но об этом расскажу при сравнении устройств.
Разумеется, я не переставал следить за новостями из мира Digitech, и так, в 2004 году они объявляют, что выпускают четвёртую модель! Ну не издевательство, а?! Я вдоль и поперёк изучил нововведения и модернизацию по сравнению со своим процессором и пришел к выводу, что сейчас у меня нет необходимости в новой модели: в ней было много всего хорошего, но оно всё мне было особо не нужно, зато и не было того, что так важно было в GNX3. В общем, я забил, решив, что когда-нибудь я себе куплю GNX4 просто из-за сноса нынешней модели. Так и случилось. В 2007 году процессор мой стал сбоить, постоянно произвольно включая одну функцию, и я отнес его в сервис-центр. Там поменяли кучу кнопок, пару потенциометров, и аппарат заработал как новый. Но в 2009 году уже начали «загибаться» другие кнопки, и я со злости, что «не нажимается» выломал одну кнопку: вдавил её со всей дури вглубь корпуса, ну она там и осталась. Потом скотч-лентой заклеил, чтобы пыль не попадала, и бог с ней. Но осадок остался, а везти опять в сервис-центр мне неохота было, и я решил его продать как есть: функция выломанной кнопки всё равно продублирована на педал-борде, поэтому функциональность не пострадала, а, значит, не стоит игра свеч. Это если новый хозяин захочет, то пусть меняет.
В какой-то год я купил себе профессиональный конденсаторный микрофон заместо караоке-фуфла, который был до тех пор. Но опять не удосужился прочитать, а, оказалось, что конденсаторным микрофонам нужно фантомное питание… Пришлось покупать маленький предусилитель недорогой, чтобы микрофон работал, но теперь появились мерзкие наводки от сети и компьютера. Ужас! Я уж и в другую розетку «предусь» втыкал и чего только ни делал - все равно шумит. А на репетициях с питанием от пульта не шумит.
Долго ли, коротко ли решил я себе купить GNX4. И фантомное питание для микрофона в нём есть, и все барабанные палитры в GNX3 я уже «перепилил» вдоль и поперёк. Захотелось новенького. Я всё ждал, что Digitech созреют на GNX5, но они что-то не зрели. По электронной почте они сухо отвечали: «We have no plans for GNX5», на форумах народ логически объяснял, почему нет смысла в пятой модели. Ну я и решил брать. Сначала хотел новый купить, благо в Москве ещё можно найти. Но новый стоит 30000 почти! В Америке новый стоит 14000 русскими деньгами! Нет уж. Платить таможне и другим инстанциям я отказываюсь, поэтому мой вариант - это бывший в употреблении аппарат, проще говоря «б.у.». Пока копил, искал, что предлагают и наткнулся на одного паренька, который продавал почти новый GNX4 за 13000 рублей. Сделка века! И она свершилась. И вот теперь я со всем удовольствием представляю вам сравнению двух аппаратов: GNX3 и GNX4.
Погнали!
(Продолжение в следующей части)