"Интерстеллар".

Nov 25, 2014 04:14

Большинство вообще не врубилось в этот фильм, я считаю. Я даже скажу так, я безумно рад, что я живу в одно время с Человеком по имени Кристофер Нолан. В каждом фильме этого режиссера есть порция месседжей, уловить которые не так-то просто. Надо врубаться. Я не могу сказать, что я в каком-то восторге от операторской работы или драматургической, скорее нет. Драма мне до чертиков банальна: испокон веков были те, кто готов был пожертвовать всем во имя цивилизации, были те, кто трусил, были и те, кто в гробу видал цивилизацию, во главу угла ставя свою семью, свои интересы или ещё что-нибудь. Мне очень-преочень понравились картинки космоса, черной дыры, другого измерения, накал во время стыковки (я не хочу спойлирить, поэтому без конкретики). Я прям реально до слёз был в восторге от этих картинок: большой экран, а вокруг звёзды, маленький корабль людей, так клёво. Ну, мне просто очень нравится это всё, я прям обожаю это дело. Мне очень тепло от мечты первопроходца, мне безумно интересна вся эта хрень с другими измерениями, с черными дырами, с путешествиями в другие системы. В своём детстве я изрядно поколесил по странам Европы, и мне настолько там скучно, меня совершенно не манят путешествия все эти а-ля Доля или Варламов, а вот тащится черт знает куда, где никого не было, где вообще каждый шаг может быть последним - вот это клево. И, конечно, очень красиво. Кристофер знает толк в визуализации. Я вообще считаю, что идея с волной - это его тема (сценарий написан им и его братом): такой накал, прямо смотришь, вжимаясь в кресло, этакий серфинг на космическом челноке. Ну, кайф же! Такое придумать! Так красиво показать!
Очень понравилась вся эта тема с ходом времени. К сожалению, негр не особенно-то внешне постарел, поэтому впечатление немного смазалось (Нолан вообще за реализм, которым перебарщивает иногда, но это уже моя вкусовщина), а вот с дочерью отлично получилось. И в дубляже бабушка хорошо озвучила: чувствуется драма. Такая там фраза монументальная и привычная, а звучит, точно в уши сверло вставляют и сверлят до самой глубины сознания.
Это никакой не эпик. Это самая настоящая драма. Я боялся, что кино будет особо слезоточивым, поэтому изначально как-то ослабил воприимчивость, чтобы не палиться перед девушкой, а на деле оказалось все вполне в рамках голливуда. Повторю, что на некоторых картинках глаза наливались слезами от счастья и кайфа, увиденного на экране. Люблю я это дело, не могу.
Нолан даже звук в космосе "отключил". От этого драма ни капельки не потеряла, а наоборот приобрела особый шарм. Я не разбираюсь в этих квантах, физике и прочих пятых измерениях, но читал об этом. Помню, что была какая-то теория и даже не одна, что все эти НЛО, что мы видим, приведения и так далее - это мы сами и наши родственники, друзья, но из других пространств. Короче, такая тема, и Нолан сделал из этого художественный фильм, наполнил понятным смыслом. Также он поступил и в "Начале" с осознанными сновидениями, также и в "Престиже", применив одну из догадок о работах Николы Теслы на практике сценария.
Невесомость сделана плохо. Я ещё ни разу не видел, надеюсь пока, красиво снятую невесомость.
В творчестве есть такая тема, что если человеку есть, что сказать, то это по-любому будет неплохо. Могут по-разному воспринимать творчество, но отрицать ценность творчества будут, зачастую, те, кому самим хочется что-то сказать, но сказать нечего. Критики такие или ещё кто-нибудь. То плохо, это плохо, а как хорошо - не знаю. Такие вот люди. В зале, где мы сегодня смотрели "Интерстеллар" была немного людей, но, выходя из зала, я ни у кого в глазах не видел особенного взгляда. Знаете, такой взгляд, когда человек под впечатлением, когда задумался, когда пытается переосмыслить что-то, ведь у творчества и такая ещё задача - заставлять людей думать. Это значит, что люди вообще не врубились в фильм. Это так обидно. Из-за этих людей у нас сегодня так мало научной фантастики в коммерческом кинематографе. Они все идут в кино, потому что молва твердит, что "это надо видеть". Выходят, а мыслей нет. Очень обидно.
Мне не достаёт в этом фильме какого-то эпического финала. В "Престиже" был красивый финал, в "Начале" тоже, а тут как-то вяло. И именно поэтому люди, наверно, теряют концентрацию на месседжах. С другой стороны, эпический финал мог бы быть чертовски предсказуемым, а оттого фильм мог пострадать ещё сильней. Кстати, драматургия мне ещё не понравилась тем, что она предсказуема, к сожалению. Я, правда, думал, что нерг в сломанном роботе найдёт какие-то палевные данные об исследованиях, а его тупо взорвали. Ещё я, конечно, ожидал каких-нибудь особенных красивостей на планетах. Я в этом смысле очень жду продолжения "Аватара": Кэмерон тоже знает толк в визуализации. Нолан тут выступают без сюрпризов: всё в его стиле, мрачно, стрёмно и полное днище. Вероятно, было слишком дорого визуализировать планеты, но ледяное облако - это интересно!
Трети, перспектива и композиция в кадре, цветовые решения вызывают вопросы. Иногда создается впечатление, что Кристофер или оператор нарочно отходят от правил (причем почти постоянно). Свет же превосходен. Немного удивляет цвет кожи у дома на ферме, но, видимо, так захотелось. Где-то в середине фильма запомнился фейд в темноту. Помню, что было очень уместно, аж поджилки тряханулись от удовольствия. Граница черной дыры в конце фильма напомнила визуализацию музыки в старом медиа-плеере. И, конечно, комнаты. Комнаты, комнаты, комнаты, комнаты. Возможно, что такое понимание времени и пространства сможет в людях разбудить какие-то мысли, а, глядишь, и натолкнёт на новые непостижимые пока идеи.

Гравитация. Сегодня весь прогресс человечества основан на принципе магнитизма, который был открыт не помню когда. Давно. Товарищи физики в своё время формулировали законы, теории, выдвигали гипотезы. Однако, наше движение вперёд было бы намного значительнее, открой мы ещё каких-нибудь принципов, как, например, гравитацию. Такие вещи, как телепортация или совершенно иное понимание времени стали был для нас элементарными, и развитие пошло бы совсем иным путем. Другой вопрос, надо ли это всё нам, и нет ли большего в той самой любви, для которой все эти телепортации и измерения точно пустой звук?

Спасибо Кристоферу за восхитительный кинофильм. Вот с этим человеком я очень хочу познакомиться. 

фильм

Previous post Next post
Up