Автор: Джон Фаулз (John Fowles)
Название: Волхв (The Magus)
Год издания: 1965, 1977
Оторваться невозможно. Не задуматься невозможно. Читать. Читать. Читать. Вздыхать. Бывает же такое...
А что если и со мной так???
Несколько цитат:
Позже мне стало ясно, что романист нуждается в утратах, что они полезны книгам, хоть и болезненный для "я".
В нашем возрасте не секс страшен - любовь.
Будь я не столь рассудочен и самодоволен, до меня дошло бы, что этот обморочный ужас - любовь. Я же принял его за желание. Отвез ее домой и раздел.
Гораздо позже я прочел мудрые слова Эмили Дикинсон: "Стихам читатель не нужен"; быть поэтом - всё, печатать стихи - ничто.
Чем занимается г-н Конхис? Он живет один - да, один, - с приходящей служанкой и возделывает свой сад (похоже, в буквальном смысле).
- Вы помните о ней, тоскуете - напишите снова. - Я слабо улыбнулся его энтузиазму. - Вы бросили все на волю случая. Предоставлять свою судьбу случаю - все равно, что идти ко дну. - Потряс меня за плечи. - Плывите!
- Вот она истина. Не в серпе и молоте. Не в звездах и полосах. Не в распятии. Не в солнце. Не в золоте. Не в инь и ян. В улыбке.
Мы лежали в траве и целовались. Смейтесь, смейтесь. Да, всего лишь лежали и целовались. Сейчас вы молодежь делитесь друг с другом своими телами, забавляетесь ими, отдаетесь целиком, а нам это было недоступно. Но знайте: при этом вы жертвуете тайнами драгоценной робости. Вымирают не только редкие виды животных, но и редкие виды чувств. Мудрец не станет презирать людей прошлого за то, что те многого не умели; он станет презирать себя, ибо не умеет того, что умели они.
- Хочется плакать от одного того, что мы называем друг друга по имени. [...] А ведь раньше этого не было. Мы были так близки, что имена не требовались.
...провела по своему телу моими ладонями, чтобы я вспомнил эту нежную кожу, изгибы плоти, худобу - вечно-естественный рельеф наготы.
Та откинула край одеяла, тихо посапывая, приоткрыла рот; одна грудь обнажена и чуть свесилась на матрац; тлеющие угли отбрасывают на кожу темно-красные отсветы. Юная и древняя; невинная и продажная; женщина во всем, женщина прежде всего.
И мы занялись любовью; не сексом, а любовью; хотя секс был бы гораздо благоразумнее.
...все еще надеясь, что провалился в страшный сон, угодил в переплет бракованной книжки, романа Лоуренса, куда по ошибке вклеен кусок из Кафки.
...полученное им образование в целом причинило ему несомненный вред.
Подчас любовь - это просто твоя способность любить, а не заслуга того, кого любишь.
cras amet qui numquam amavit
quique amavit eras cmet
завтра познает любовь не любивший ни разу,
и тот, кто уже отлюбил, завтра познает любовь.