Тематика тут зачастую разная. решение композиционных задач схожее, так сразу можно сделать вывод о "родстве режимов". Вообще, нечестно делать подобные серьезные выводы на основании подобных несерьезных методов.
как раз схожесть решения задач и говорит о внутреннем родстве тоталитарных режимов, вполне серьезный метод. Эта связь замечена не впервые, конечно требует детализации. Кстати, вот американские плакаты времен войны http://kulakovsky.livejournal.com/61417.html почему то тут совсем другие методы
Американских плакатов с использованием схожих образов можно нарыть достаточно, это вы зря про " совсем другие методы". "схожесть решения задач и говорит о внутреннем родстве тоталитарных режимов" - ошибаетесь. Одинаковые приемы вовсе не означаютодинаковые цели. Приемы есть техническое средство. которое может применять кто угодно, с разной степенью успеха. Решили доказать схожесть тталитарных режимов, так найдите сходство . скажем. в целях " Май кампф" и " Государства и революции". А то вот так вас послушаешь, так обнаружишь сходство тоталитарных режимов по тем приемам, которые применяла промышленность танкостроении.
"Одинаковая стилизация образов, те же композиционные решения, тематика, указание на объекты безграничной любви и столь же безграничной ненависти. Все здесь пропитано антагонизмами и радикализмом, не терпящим никаких компромиссов. Вектор движения строго задан и обжалованию не подлежит." Все это, на мой взгляд, здесь очень хорошо проглядывается.
"Все здесь пропитано антагонизмами и радикализмом, не терпящим никаких компромиссов." - дык это свойство всех плакатов всех войн, вне зависимости от стороны. ясен пень, если ты призываешь граждан убивать людей, к которым они личной ненависти не испытывают, надо эту ненавсить разжечь искуственно. Что отделы проаганды воюющих сторон и делали. Уж поверьте, я плакатов времен Второй мировой войны насмотрелся. И потому с исключительность именно совтских и немецких плакатов, и их кардинальных отличием от англо-саксонских, согласится не могу.
"дык это свойство всех плакатов всех войн, вне зависимости от стороны. ясен пень, если ты призываешь граждан убивать людей, к которым они личной ненависти не испытывают, надо эту ненавсить разжечь искуственно. Что отделы проаганды воюющих сторон и делали."
Ну здесь же не только военная тематика. Тоталитарные режимы нуждаются в образе врага постоянно. Если его нет, нивелируется мобилизационный эффект, выхолащивается идеология. Это собственно и произошло в позднем СССР. Итог известен.
Образ врага после войны очень даже ограничен. вспомните-ка, много ли вы видели плакатов с изображением врага в 1980 году ? Я вот таковые видел только в армейской казарме. это, кстати. превосходно перекликается с наблюдением Артема Боровика в его огоньковской статье " Как я был солдатом американской армии"- он тоже сообщает о плакате на стене американской казармы с надписью:" Кто твой враг ? Иван !"
"Образ врага после войны очень даже ограничен. вспомните-ка, много ли вы видели плакатов с изображением врага в 1980 году ?"
Так я ж об этом и говорю. В 80-е годы в народе образ капиталистического мира стал даже притягательным. Да, была гонка вооружений, Рейган, Афган..., но не было уже преждней ненависти. Молодежь вовсю увлекалась западной музыкой, фильмами, шмотками, модой и т.д.
решение композиционных задач схожее, так сразу можно сделать вывод о "родстве режимов".
Вообще, нечестно делать подобные серьезные выводы на основании подобных несерьезных методов.
Reply
почему то тут совсем другие методы
Reply
"схожесть решения задач и говорит о внутреннем родстве тоталитарных режимов" - ошибаетесь. Одинаковые приемы вовсе не означаютодинаковые цели. Приемы есть техническое средство. которое может применять кто угодно, с разной степенью успеха.
Решили доказать схожесть тталитарных режимов, так найдите сходство . скажем. в целях " Май кампф" и " Государства и революции".
А то вот так вас послушаешь, так обнаружишь сходство тоталитарных режимов по тем приемам, которые применяла промышленность танкостроении.
Reply
"Одинаковая стилизация образов, те же композиционные решения, тематика, указание на объекты безграничной любви и столь же безграничной ненависти. Все здесь пропитано антагонизмами и радикализмом, не терпящим никаких компромиссов. Вектор движения строго задан и обжалованию не подлежит." Все это, на мой взгляд, здесь очень хорошо проглядывается.
Reply
Уж поверьте, я плакатов времен Второй мировой войны насмотрелся. И потому с исключительность именно совтских и немецких плакатов, и их кардинальных отличием от англо-саксонских, согласится не могу.
Reply
Ну здесь же не только военная тематика. Тоталитарные режимы нуждаются в образе врага постоянно. Если его нет, нивелируется мобилизационный эффект, выхолащивается идеология. Это собственно и произошло в позднем СССР. Итог известен.
Reply
Я вот таковые видел только в армейской казарме. это, кстати. превосходно перекликается с наблюдением Артема Боровика в его огоньковской статье " Как я был солдатом американской армии"- он тоже сообщает о плакате на стене американской казармы с надписью:" Кто твой враг ? Иван !"
Reply
Так я ж об этом и говорю. В 80-е годы в народе образ капиталистического мира стал даже притягательным. Да, была гонка вооружений, Рейган, Афган..., но не было уже преждней ненависти. Молодежь вовсю увлекалась западной музыкой, фильмами, шмотками, модой и т.д.
Reply
Leave a comment