Второкурсница делает Science- fiction в театре. Мы собираемся и брэинстормим, и поразительно до чего может додуматься группа людей. Ссылки имеющие отношения к проекту были разосланы ею сегодня.Недавно был опробован первый бургер выращенный из стволовых клеток. Меня шокирует что происходит в сфере еды. Это ведь всех нас касается, но как-то не знаешь про все инновации. А я вообще люблю инновации и эксперименты, это помогает мне ВООБРАЖАТЬ и ПРЕДСКАЗЫВАТЬ БУДУЩЕЕ, что я очень люблю. Так когда мы десятилетние болтали по телефону и предсказали появление скайпаБ я просто знала,что так будет. И вот сейчас мне представлеятся как через какое-то время они вырастят в лаборатории целую корову, а может и человеческое тело...
The first test- tube burger
http://www.bbc.co.uk/news/science-environment-23576143 And finally, a TED talk about the future of food, and our perception of it!
http://www.youtube.com/watch?v=Qk52YkSV8PE Завтра у другой второкусницы дома (она живет в Warehouse и там у них куча места и есть сцена) будет hand-made фестиваль перформансов. Мне кажется это место где нужно быть. Ведь ты никогда не узнаешь об этом , если ты человек с улицы. Это какое-то андерграундное и очень вдохновляющее ощущение. Что-то происходит. Я ответственны за звук на вечеринке. Там же живет крутой DJ - француз, у него там что-то типа домашней студии: вертушки, пульты, колонки. Надо проколлаборировать.
Сегодня был финальный - второй день наших презентаций. Сколько я всего увидела! Сколько новых идей, вдохновения и нового понимания своих одногруппников. При этом не у нас одних конец смены: где-то показ мод, где-то продажа открыток и украшений, в баре можно увидеть инновации в сфере дизайна, звука и вообще жизни. В холле репетируют студенты бакалавриата нашего курса: с лестницы третьего этажа свисает длиннющая белая ткань, внизу трое - танцуют, одна из них запутывается в ткань, посреди холла стоит на постаменте тромбонист. Это они коллаборируют с Лондон Симфониетта. Я хожу по школе в наушниках и слушаю проект своей одногруппницы Ошрат - она архитектор из Израиля. И, как это ни странно, это уже третий проект на курсе связанный со звуком. Буря собственных идей восстает у меня в мозгу. Есть идеи для Москвы. Москва меня очень вдохновляет: так и хочется спросить - а у нас? и применить новое к старому месту, которое я знаю в разы лучше чем Лондон.
Мой показ прошел. невероятно. Я не знаю откуда у меня было столько энергии. Она начала прибывать еще ночью - я не смогла уснуть в ночь перед презентацией. Помимо моего желания меня одолевали картины и идеи. В мозг просто вторгались вопросы и вызывали в воображении визуальные ответы - как это должно быть в моем небольшом интерактивном перформансе? где это должно стоять? какой должен быть свет? как это сделать? в каком порядке происходит то и это? Иногда я понимала, что не выдерживаю - включала свет и начинала записывать идеи новых проектов. Все прошло гладко. Я улыбалась и буквально прыгала от восторга, когда все начало воплощаться в жизнь. Вот настал момент когда мне нужно было уйти с обсуждения чьего-то проекта встречать моих "актеров" (будем называть их перформерами). Выбегаю, прокручивая в голове фразы извинения, я ведь задержалась, смотрю - а они играют в настольный теннис - у нас там стоят на входе столы. И они уже знают друг друга после репетиции - трое: Эндрю, Мэтт и Джек, веселые, кричат мне издалека - Ааа!А мы тут играем!, обрывают мои извинения, я думаю - хорошо, у меня есть время, чтобы взять им пропуска. Я никогда этого не делала,это в первый раз. Оказывается нужно их присутствие, бегу за ними, Джека оставляем играть в теннис, я не долго думая отрываю третий листочек за него. Мне нравится иногда нарушать правила. Мы выходим, я говорю "русский метод". Ребятам это нравится. Как я их нашла в этом незнакомом городе полном незнакомых людей, это отдельная история. У каждого она своя, неповторимая и очень живая: ни одного из них я не нашла по интернету. В какой-то момент это стало моим принципом: ноль технологии. И тогда я написала записочки и оставила одну в Whitechapel Gallery, другие три - в Southbank Center. И в понедельник 25го ноября я была в назначенном месте в назначенное время - в шесть вечера в кафе Караван, что в одном здании с школой. Я знала, что никто не придет. Я лукавила перед самой собой, написав слишком мало писем и уделив этому недостаточно времени. Затраченная энергия равна полученной в ответ. Я была расслабленна, но у меня было очень много вдохновения и энергии от самой идеи. от самого факта. Я поужинала и выпила бокал вина, редко позволяется такой барский eat out (выход поесть). Люди стали обращать внимание на мою табличку Sound Project (Звуковой проект) на желтой бумаге и спрашивать что это. А у меня всегда сама по себе вылезает улыбка, чтобы рассказать. В конце я еще поговорила с барменом - он выпускник нашей школы, у него студия где-то, он художник, а по вечерам он здесь - работает. Вот он - Лондон, город в кафе и пабах которого тебя напоят и накормят современные художники и дизайнеры! Потом еще как-то случайно была приглашена на свидание (американцем,который ждал дядю). завтра. я не пришла. А через несколько дней мне пришло письмо - кто-то нашел мою записку в Whitechapel. Whitechapel Gallery вообще сыграла ключевую роль. Я выходида как раз оттуда, в тот день когда оставила свою первую записку в книге про картины Брайана Ино, и услышала оперное пение. Это был Джек. Он пел на улице просто так. Просто чтобы потренироваться перед прослушиваниями (для поступления). Я сначала ушла, как бы по инерции, мы были с Николеттой из Греции и Даниэлой из Эквадора, они очень увлекательные, а потом вернулась (они пошли есть в Бургер Кинг, где у меня потом и украли айфон). я знала, что должна быть одна, чтобы вербовать и я знала, Джек - человек моего проекта. А Мэтта я встретила на джазовом джем-сейшне, с Эндрю же мы разговорились у Кати на дне рождении - он играл на гитаре. В общем, в тот день, 4го декабря я чувствовала, что я очень близка к разгадке, близка к тому, что ищу. Когда люди смеялись, улыбались, делая музыку, играя на инструменте, состоявшем из нас, мы улыбались в ответ: играли громче и задорней по широкому жесту, энергично по четкому и смелому движению. Но тихо и неуверенно с вялым и медленным дирижером. Мы играли в игру с ними, они играли с нами и как бы на нас. Чем им было веселее, тем веселее было нам. Уровень отдачи равен силе движения, уровень и атака звука пропорциональны энергии жеста. И интересно то, что это происходило неосознанно, даже когда мы пытались с этим бороться и всем отвечать громко и весело, это не удалось изменить. Одной из моих целей было, чтобы участники перформанса получали удовольствие от процесса. И правда, в какой-то мере мы тоже были зрителями (наблюдая за зрителями), а зрители были исполнителями (исполняя на нас музыку). Нас завораживал процесс наблюдения за человеком, который лежит с закрытыми глазами в центре нашего круга. Все разные. В их движениях и получившейся композиции отражен их характер и мироощущение, их уровень открытости, их взаимоотношение с "другими", их музыкальность и воспроятие звука и пространства. Мы как Коломбы открывали для себя их Америки. У каждого из них был период открытия, когда запись разыгрывающегося оркестра медленно уходила в тишину, и они осмеливались впервые протянуть руку.
Кто-то смеялся и апплодировал в конце, просил еще. И это было для меня самое главное. Это было про детство и игру, про простые вещи и открытия. На двери, на входе в пространство висело описание и руководство к действию в неменее детском стиле (я решила, по ноль технологии, написать всё вручную и закрасить некоторые буквы акварелью). Вечером у меня еще хватило сил смонтировать и обработать все записанные композиции, назвать их по именам "композиторов" и разослать.
Сегодня второй - финальный день проектов и этого триместра. Еще больше новых идей и решимости. Покупаем билеты в Севилью на 24е февраля - там будет практика, решено. Каждую ночь, ложась спать, я думаю о том, как повезу в Испанию подушку и одеяло. Вечером с температурой репетирую в Тойнби (перформанс в Toynbee про Toynbee с 9 по 15е декабря). Я впервые надела длинное белое платье - мой сценический костюм. Я актриса. Я одна посреди сцены в белом платье. Я раздражена и устала от того, что режиссер всё еще не решил что делать. От скуки я хожу туда-сюда вдоль авансцены и медленно снимаю белые перчатки. Роняю одну.