Dec 04, 2014 23:06
Спектакль Из пустоты… напомнил мне Серебряный век, который видел когда-то давно в театре им. Моссовета. Та же попытка синтеза чего-то из стихов разных поэтов. Поэты, правда, были немного другие, и лирика их о другом, а именно - о послереволюционной эмиграции.
Кто не вернулся в Россию - остался жив. Но хлеб эмигранта горек, и перспектива «лежать в земле нерусской» давит. Как это понять нам? Способны ли мы в полной мере ощутить переживания Набокова в стихотворении Комната или Бунина У птицы есть гнездо?
Впрочем, мне показалось, что спектакль не о судьбе эмигрантов, одинаково несчастных от Камола до Виктора Гюго. За рубежом оказались самые разные авторы, от традиционалистов вроде Бунина до революционеров в поэзии, как Бурлюк. И они создали альтернативу советскому единомыслию. Что мы потеряли? Какой бы стала Россия, останься все эти поэты на родине?
Ответов нет, конечно, но зрители сами могут выбрать, кто им ближе. Бунина блестяще, по-аристократически сыграл Андреев. Противоположным образом у Кемпо и Колесникова Набоков получился очень современным, почти молодёжным. Сам Меньшиков выбрал себе Г. Иванова, выделявшегося и в эмиграции, и на сцене театра. Если поэты в большинстве не вернулись назад, их стихи преодолели границы, и спектакль это наглядно показал. Триумф поэзии, преодолевшей препоны, преодолевает бытовой пессимизм повествования. Читайте стихи, друзья по сообществу!
хорошо,
драма,
Москва