Современный балет я вообще-то не люблю, но эту постановку рекомендую всем однозначно. Фраза дурацкая... Эмоций у меня через край :) Я, взрослая тетка, звонила маме и плакала, так ее жалко - русалочку, так безысходно все, так искренне, так больно, горько, одиноко, щемяще...
Это очень красиво. По форме. Декорации, свет, необычные костюмы. Неклассические ломаные линии комбинируются с традиционными па на пуантах.
Содержание тоже немного изменено. Или изменено кардинально
- зависит от угла зрения. Ноймайер предлагает оригинальную трактовку знакомой всем нам истории - в повествование вплетена биография самого Андерсена, но чтобы понять это до конца, нужно купить расширенную программку, толстенькую книжечку формата А5 в синей обложке. Если этого не сделать, будет не давать покоя фраза из демо-версии программки: "На морском дне тоска Поэта по Эдварду принимает образ Русалочки". Поэт и Эдвард вроде бы оба мужчины, и даже принимая во внимание тот факт, что постановка современная, никакой нетрадиционности героев на сцене не демонстрируется.
Великолепно сыграна и прочувствована Русалочка (Анна Хамзина) - до слез, повторяюсь. Самый яркий мужской персонаж - Морской колдун (Дмитрий Хамзин). Им аплодировали громче и дольше всех :)
Единственное "но" - музыка авторства Леры Ауэрбах. Быстрые партии очень заводные, ритмичные, встречаются узнаваемые мелодии - это характеристика мира надводного; мир же подводный звучал голосом терменвокса, заунывно, протяжно, не мелодично. Возможно, мы просто пока не поняли.
Сюжет первого канала о премьере спектакля в Москве:
Рекомендую всем-всем-всем. Мне кажется, не пожалеете.