По-прежнему вахтанговский делает ставку на новое поколение щукинцев. Однако нашлись интересные роли в спектакле и для среднего и более зрелого поколения, что не может не радовать.
Яркие, незабываемые актерские работы - Марина Есипенко, красавица и душевный исполнитель романсов - наконец-то снова в главной роли. Просто открытие для меня, её баронесса фон Штраль в Маскараде как-то не произвела особого впечатления, а вот Королева! Мне кажется, именно она лучше всех выполняет рекомендацию автора пьесы - подчеркивает "элементы гротеска и юмора", не утрачивая реалистичности, и играет без лишнего серьеза.
Дмитрий Соломыкин - мы видели его в дипломном щукинском Игроке, пожалуй, именно так он и решает своего Принца. Красивый, интровертный, заигравшийся - стесняющийся собственных остатков человечности, стесняемый ими - и переступающий через них как будто весьма легко, как и положено будущему правителю. Но мы-то видим, как бедняжка Ивонна сумела зацепить его за живое.
А Ивонна нам досталась прекрасная :) чудесная, тонкая и чуткая Мария Бердинских. Её персонаж - это "девочка дождя", глубоко ушедшая в свой мир и на первый взгляд не замечающая собственных страданий, но заставляющая всех окружающих почувствовать их собственное неблагополучие и уродство. Забавно, при прочтении пьесы Лиза Арзамасова гораздо лучше "ложилась" на эту роль в моем представлении :) в Маше нет угловатости, резкости, но странная влюблённая девочка с её внешностью не может не доставать до печёнок самодовольных обывателей.
Обязательно посмотрю спектакль с другим составом. Очень, очень интересно.
Однако :) общее впечатление от спектакля... восторга нет. Не хватает пронзительной эмоциональности недавних премьер - Маскарада, Дяди Вани, Последних лун, да и Берега женщин и Меры за меру. Меньше музыки, она не так важна, не персонаж спектакля. Честно говоря, другие работы Мирзоева не видела, Амфитрион по тв "ниасилила". Может быть, стоит переварить и продумать, посмотреть не один раз. Посмотрим... подождем.
http://vakhtangov.ru/performance/prinshessa%20ivonna/