На прошлой неделе решили познакомиться с Коляда-театром, гастроли которого проходили в театральном центре "На Страстном".
Вместо вечной миргородской лужи, обойти которую невозможно, Коляда вывалил на сцену родную землю, российскую почву: на ней веками произрастаем, ее веками топчем... Чтобы попасть на маленькую сцену, герои должны перейти целое корыто грязи.
Никому в голову не придет эту грязь убрать, потому что убрать российскую грязь нельзя. Проще носить с собой ведра и тряпки и без конца мыть пол! Все ходят в калошах, которые снимают, чтобы перейти грязь босиком, а потом моют ноги в ведре с водой.
Азиатчина: все в халатах, тюбетейках, с водкой в самоваре.
Городничий и царь и Бог этой местности.
Слуга Хлестакова - Осип, в тюбетейке и пестром халате, говорит с акцентом Равшана и Джумшута вместе взятых.
И денег как - грязи. Вот взятки Хлестакову все и дают грязью: зачерпнул - шлепнул. Найденная пространственная метафора позволяет бесконечно вербализовывать себя: Анну Андреевну и Марью Антоновну Хлестаков измажет грязью, вываляет в земле, опозорит - и земля уйдет к финалу из-под ног Городничего.
Хлестаков прекрасен в исполнении Олега Ягодина.
У него есть свои неповторимые выражения, как у Эллочки людоедки, поведение, как у многих представителей современной богемной молодежи. Шапка, воротник, бледное лицо в зеленом мареве, зеленый декаданс, сказочное существо, напуганное, голодное и с модной пудреницей в руках, периодически превращающейся в кокаиновую коробочку.
Юмор есть, его много: он не специфичен. Но у каждого все же восприятие разное. Кого-то возмущает, что когда Городничий держит отчет о богоугодных заведениях перед Хлестаковым, у него как бы происходит акт дефекации, у кого-то слезы текут от хохота...
Для первого знакомства с этим театром, и для, видимо, последнего с Ревизором - неплохо.
Посмотрим, что нам покажут завтра, когда пойдем смотреть серьезную вещь: Гамлет.
Неужели снова гротеск?