Оригинал взят у
olgina67 в
О чём говорят древние камни: о тёмных годах,о поруганном храме На семи ветрах, на семи холмах
У Стены стою я и тфилу пою.
Далека капель, вей шма Исраэль!
Годы привели в Иерусалим...Иерусалимский день, теплый и приятный, заканчиваться не хотел категорически. На радость всем моим тараканам.
Поскольку передвигаласъ я по старому городу хаотично, без карты и нафигатора, то и понимала не всегда, куда меня занесло. Здесь я доселе не бывала - однозначно.
Церковь Христа Искупи́теля (нем. Erlöserkirche) - немецкая лютеранская церковь в христианском квартале Старого города Иерусалима в Муристане. Северная стена церкви выходит на Виа Долороза. Сказал бы мне в тот момент кто, что я нахожусь в двух шагах от скорбного пути - тапком бы запустила. Потому, что время шло, а я по-прежнему понятия не имела, где нахожусь и как отсюда выбираться. Хорошо, что одна бродила и все свои истерики в общем и целом тихо сама с собою во внутреннем диалоге гасила.
"Те, кто бывал в Иерусалиме, наверняка помнят скученную рыночную площадь в центре Христианского квартала Старого города, недалеко от входа во двор храма Гроба Господня. Многочисленные лавки с сувенирами и мелкими вещицами, с товаром, разложенным прямо на земле, перетекают одна в другую. В центре площади фонтан, а рядом с ним - лютеранская церковь Спасителя, над которой возвышается колокольня - самое высокое строение внутри стен Старого города. Это место и прилегающая к нему широкая улица называются Муристан, что в переводе с персидского означает "больница". Основан Муристан был по разрешению Гаруна аль-Рашида в V в. На протяжении веков в Муристане находились приюты для паломников из стран, говоривших на латыни. В середине главной площади рынка расположен фонтан. Слева от него расположены древние остатки самой больницы Муристан.
Археологические раскопки XIX-XX веков показали, насколько богато событиями и легендами это место. Самые древние следы человеческой деятельности в районе Муристана датируются VII веком до н.э. - в то время квартал представлял из себя каменоломню, поставлявшую строительный материал для разрастающегося поселения.
Первые христианские постройки появляются на этом месте в IX веке. В это время в Иерусалиме господствовали арабы, и со строительством христианских церквей дело обстояло туго. Так ничего бы и не было построено, кабы не Карл Великий. Именно под его покровительством монахами-бенедиктинцами были возведены церковь и странноприимный дом, которые были уничтожены до основания в начале XI века.
Неудача первого строительства не остановила христиан. Уже во второй половине XI века итальянские бенедиктинцы основали церковь в честь Марии Латинской и странноприимный дом для паломников. По одной из версий, именно здесь стояла Мать Иисуса во время казни. После того как храм перерос в монастырь и было образовано братство, первый его настоятель Жерар де Торн построил церковь в честь Иоанна Крестителя, а монахов стали называть иоаннитами. После первого крестового похода 1099 года братство иоаннитов превратилось в Орден госпитальеров. Многие рыцари из свиты короля Годфрида Бульонского вступили в его ряды, власть ордена крепла, его земельные владения росли. Кульминацией "карьерного" взлета стал папский указ 1113 года, освободивший орден от подчинения любой светской или церковной власти, за исключением Священного престола.
Задачей ордена была охрана христианских паломников на Святой земле. На территории госпитальеров располагались больница, библиотека, в угодьях за городом возделывались сады. Орден все отчетливее становился сильнее местной власти - госпитальеры достигли пика своего могущества. Недолгому правлению крестоносцев в Иерусалиме в конце XII века положили конец войска Саладина. Вместе с крестоносцами бежали и госпитальеры, навсегда покинув свою родину - Иерусалим.
От внушительных построек ордена не осталось ничего, кроме церковной арки. Она до сих пор находится на улице Муристан, скромно приютившись в (именно в, а не у) боковом фасаде лютеранской церкви Спасителя. Построенная в конце XIX века по приказу германского кайзера, она и сейчас украшает Муристан." <
............>
Формирование немецкой общины в Иерусалиме датируется началом XIX в., когда в 1841 г. было создано совместное англо-прусское епископство, а в 1871 г. - немецкая лютеранская конгрегация в бывшей часовне крестоносцев (сейчас это здание называется часовня св. Иоанна). В 1893 г. на месте храма XI в. св. Марии Латинской (Santa Maria la Latina) при поддержке Германского императорского дома было начато строительство новой церкви, которая была освящена в День Реформации 31 октября 1898 г. На церемонии присутствовал кайзер Вильгельм II. Закрытый северный вход здания украшен изображениями знаков Зодиака и является сохранившейся частью средневековой постройки.
В 1970-73 гг. в церкви проведены серьёзные реставрационные и реконструкционные работы, в ходе которых добавлены мозаики внутри и снаружи здания. С колокольни хорошо видны Мусульманский (на северо-востоке), Еврейский (на юго-востоке), Армянский (на северо-западе) и Христианский (на юго-западе) кварталы; чтобы подняться на нее надо преодолеть 178 ступеней. Я, само собой, не поднималась - не знала просто, что можно и что меня сюда занесет.
В настоящее время владельцем здания является Немецкий евангелический иерусалимский фонд (нем. Deutsche Evangelische Jerusalemstiftung), центр которого находится в городе Ганновер. В церкви проходят богослужения на немецком и арабском языках. Помимо данного здания фонду принадлежит церковь Вознесения на Масличной горе. С северной стороны церкви можно видеть сохранившиеся с тех времен ворота. Церковь имеет очень уютный внутренний двор, окруженный галереями. В церкви есть орган и периодически устраиваются концерты. <
...........>
Греческая православная Церковь св. Иоанна Крестителя в Иерусалиме находится в Христианском квартале в районе Муристан, южнее Храма Гроба Господня. Отливающий серебром купол церкви возвышается над крышами Муристана и прекрасно виден издалека. Церковь Иоанна Крестителя построена в V в. при императрице Евдокии и считается одной из самых древних церквей Иерусалима. В XI в. церковь была восстановлена после разрушения и расширена. Позже к ней были пристроены две колокольни, и с тех пор сохранилась до нашего времени без изменений. Вход в Церковь Иоанна Крестителя найти не так легко. Он расположен на ул. Христианского квартала, д. 113 и представляет собой небольшую дверь, рядом с которой икона с св. Иоанна Крестителя с надписью по-гречески "Продромус" (Предтеча"). Через эту дверь вы попадёте во двор, а из него в греческий монастырь и Церковь св. Иоанна Крестителя. <
.........>
Протестантские церкви Иерусалима конечно же не имеют такой глубокой истории, как католические или православные. Но тем не менее, представить сегодняшнюю картину Иерусалима без низ уже невозможно. И пусть они на поражают зрелищностью, роскошью и богатством убранства, но у них есть своя красота.
"В церкви Иисуса Искупителя есть две достопримечательности, каждая из которых стоит внимательного рассмотрения и несколько шекелей за вход. Если войти в здание, пройти его до алтаря и возле правой его части спуститься по лестнице вниз, попадаешь в каменоломни времен Ирода, находящиеся глубоко внизу, и в раскопанные рядом с ними развалины времен Адриана и Константина, а также византийского Иерусалима 5-6 веков новой эры. Этот подземный археологический парк открылся трудами немецких археологов сравнительно недавно. Из него можно попасть в прекрасный внутренний дворик, построенный во времена крестоносцев, так называемый клуатр (claustrum), окруженный романскими старыми колоннами и принадлежащий гостевому дому церкви. Летом клуатр залит солнцем, на стене греются тихие иерусалимские коты, в воздухе пляшут пылинки.
А второй достопримечательностью является сорокаметровая колокольня
церкви. Ее построили по личному рисунку Вильгельма II, вдохновившегося колокольней в Тиволи неподалеку от Рима. 177 ступенек на вершину, которые ведут колокольни - не так уж много, если сравнивать с Собором Св.Павла в Лондоне и даже Исаакиевским собором в Петербурге. Правда, последние метры приходится идти нагнувшись. Преодолев все трудности подъема, перед вами открывается потрясающий вид на все части Старого Города." <
...........>
Мусульманский квартал стал явно виден невооруженным глазом. И если возле Муристана я еще сомневалась, не умея отличить правоверного буддиста от лютеранского ортодокса, то здесъ сомнений быть не могло.
Мусульманский квартал (араб. حارة المسلمين; ивр. הרובע המוסלמי) - самый большой и густонаселённый из четырёх кварталов древнего, обнесённого стенами, Старого города Иерусалима. Он занимает 31 гектар площади в северо-восточной части Старого города[1]. Квартал ограничен Львиными воротами на востоке, северной опорной стеной Храмовой горы на юге, и дорогой Дамасские ворота - Западная стена на западе. Непосредственно в квартал ведут Дамасские (Шхемские) ворота, Львиные ворота и Ворота Ирода. В этом квартале начинается Виа Долороза
Население Мусульманского квартала на 2005 год составляло 22 тыс. человек. До палестинских бунтов 1929 года в квартале проживало смешанное население из евреев, мусульман и христиан; сейчас в нём живут около 60 еврейских семей и небольшое количество христиан. Действуют несколько иудейских ешив, крупнейшей из которых является Иешиват Атэрэт Ерушалаим.
В 2007 году израильское правительство приступило к финансированию строительства согласно плану застройки «Цветочных ворот» - первого с 1967 года еврейского жилого района внутри Мусульманского квартала. Он включит в себя 20 квартир и синагогу.
Еврейские достопримечательности включают в себя Котель Катан (Маленькая Западная стена) и Туннели Западной стены, проходящие под кварталом вдоль Западной стены. Имеется много археологических объектов периодов римлян и крестоносцев. В квартале расположены первые семь станций на Виа Долороза (Крестный путь)
Здесъ случились очередные вежливые арабы: а вы из Европы? а на каком йзыке вы говорите? на немецком. А как будет по-немецки "распродажа"? А вы не могли бы написать на листочке? Проходите вот сюда, присаживайтесъ, чтоб вам было удобно? А слово "вновь открываемся"? А вы носите украшения? А какой цвет у вас любимый? Я вам сейчас серьги из кораллов сделаю, а вы пока мою коллекцию посмотрите.... Серьги вполне даже ничего. Подарил. На память.
По какому-то мне самой неясному признаку я почувствовала, что где-то совсем рядом - Котль, стена плача. Но уверена пока не была. С этой стороны и этими тропами 7
лет назад я точно не ходила.
Стена́ Пла́ча, За́падная Стена́ или Ха-Ко́тель ха-Маарави (ивр. הַכֹּתֶל הַמַעֲרָבִי, Ашкеназское произношение: Косель) - часть (длиной 485 м) древней стены вокруг западного склона Храмовой Горы в Старом Городе Иерусалима, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э. Величайшая святыня иудаизма вне самой Храмовой Горы.
В течение многих веков является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв. Самый ранний источник, связывающий евреев со Стеной, датируется IV веком. С созданием Сионистского движения в начале XX века Стена стала одной из причин трений между еврейским сообществом и мусульманскими религиозными лидерами.
Ранние еврейские тексты упоминают о «западной стене Храма - однако есть сомнения, имеется ли в виду в этих текстах нынешняя Западная Стена или иная стена, стоявшая внутри Храмового комплекса. Самое раннее еврейское упоминание термина «Западная Стена», явно относящееся к стене, которую мы видим сегодня, датируется 11 веком и принадлежит Ахимаацу бен Палтиелю.
Термин «Стена Плача» является переводом арабского el-Mabka, или «Место Стенаний» - традиционного арабского наименования стены. Это определение происходит от еврейского обычая приходить к этому месту стенать и оплакивать разрушение Храма.
Обычно под Западной Стеной понимается 57 метров открытого фрагмента древней стены, расположенной на западном склоне Храмовой Горы. Этот фрагмент выходит фасадом на большую площадь в Еврейском Квартале и отведён для молитвы. Однако в полную свою величину та часть Западной Стены, которая выступает над землёй, тянется на 488 метров, и на большей протяжённости скрыта за жилыми постройками, возведёнными по её длине вдоль всего склона Храмовой Горы.
Другие открытые фрагменты включают в себя южную часть Стены, насчитывающую примерно 80 метров, и ещё один, гораздо более короткий, восьмиметровый фрагмент, известный, как Маленькая Западная Стена, расположенный близ Железных Ворот в Мусульманском квартале Старого Города.
Полная высота Стены от её основания в районе Площади Западной Стены оценивается в 32 метра, при этом открытый фрагмент составляет примерно 19 метров в высоту. Стена состоит из 45 слоёв камня, 28 из которых находятся над землёй и 17 под землёй.
Через этот пропускной пункт я сюда бе заходила и обнаружила-то его с удивлением. Народу было не много, очередь продвигалась достаточно быстро. Досмотр - удивительно поверхностный. Сумка на просвечивание - и все. Никакого личного досмотра. Заходи - не хочу.
"Ежедневно Стену Плача посещают тысячи туристов, а также паломники и местные верующие. Кроме молитв, здесь сложилась традиция оставлять записки в Стене со своими желаниями, адресованные Богу. Каждый год таких записок насчитывается более одного миллиона. А раз в полгода их собирают и предают земле на Елеонской (Масленичной) горе. Часто туристы задают вопрос: как правильно написать записку с желанием в Стену Плача? Не существует особых сводов правил и образцов. Желание должно быть не обыденным, а самым важным для вас - позитивным и созидательным. Подойдя к Стене, люди молятся, благодарят Бога и просят о здоровье и благополучии. После этого вкладывают записку в щель в Стене, хотя очень трудно порой найти там свободное пространство, поэтому подготовьте бумагу для записки минимального размера.
Click to view
Территория у Западной Стены разделена на две части: левая - мужская, а правая - женская. Мужская часть большая по размеру, здесь дозволено отмечать иудейские праздники, петь и танцевать. Женская часть предназначена только для молитв и записок. <
.........>
Сомневаюсь я, что стена кого-то оставляет равнодушной. Что тогда, что - сейчас: вот вышла на лестницу, посмотрела на стену и зависла во времени и в пространстве. Сейчас-меньше , чем тогда, тогда первое впечатление, вопросы - где, как , чтопочем... А сейчас - покой и уверенность. Все-знаю, все - видела. Просто вернулась. Деревянный настил - это переход над (чтобы не ступать на землю) храмовой горой к мечетям - Мост к Воротам Муграби («Магрибским воротам»). Была в прошлый приезд для общего развития, сейчас даже и не намеревалась.
Первые семь видимых слоёв относятся к Иродианскому периоду. Этот фрагмент стены сложен без скрепляющего раствора из колоссальных гладко обтёсанных камней из известняка мелек (мелеке), добытых, возможно, либо из Пещеры Седекии, расположенной под Мусульманским Кварталом, либо из Рамат Шломо в четырёх километрах к северо-западу от Старого Города.
Средняя высота камней 1-1,2 м, длина - 1,5-3 м. Большая их часть весит от двух до шести тонн каждая, а остальные весят ещё больше - включая один экстраординарный, так называемый Западный камень, 13 метров в длину и весом примерно 570 тонн, расположенный в северной части Арки Уилсона. Каждый из этих камней на лицевой стороне окружён слегка выступающими прямоугольными филёнками тонкой резки. Сами филёнки насчитывают от 5 до 20 сантиметров в ширину, в то время как их глубина составляет 1,5 сантиметра.
В иродианский период верхние 10 метров стены составляли 1 метр в ширину и служили второй стеной двойной колоннады плато. Эта верхняя часть была декорирована пилястрами, остатки которых были уничтожены, когда в 628 г. византийцы отвоевали Иерусалим у персов и их еврейских союзников
Я вышла от стены плача через ворота еврейского квартала. Там, где в прошлый раз сюда заходила. У входа - корзинка для сбора использованных шалей - если кто забыл, бесплатно выдают на подходе к женской части стены плача. Это ж чем надо думать, чтобы в иерусалиме с собой шаль не иметь?
Мусорные ворота (ивр. שַׁעַר הַאַשָּׁפוּת Ша’ар Ха’ашпот, также известны под названиями Сильванские ворота, Марокканские ворота, араб. باب المغاربة) - одни из ворот в стенах Старого города Иерусалима. Расположены близ юго-восточного угла Старого города, к юго-западу от Храмовой горы.
Ближайшие ворота к Западной Стене; сразу за ними находится вход на территорию Западной стены. Мусорные ворота являются главным пунктом проезда автомобилей.
Изначально они были гораздо меньше, однако в 1952 году - через четыре года после того, как Старый город перешёл под контроль Иордании - ворота были существенно увеличены иорданским правительством. После захвата Мусорных ворот Израилем в 1967 году архитектору Шломо Аронсону было поручено обновить их.
Когда стоишь на выходе из этих ворот и смотришь на масличную гору, захватывает дух.
Елео́нская (Гелеонская), или Масли́чная гора (ивр. הַר הַזֵּיתִים, Хар ха-Зейтим, араб. جبل الزيتون Джебель аз-Зейтун), - возвышенность, тянущаяся с севера на юг против восточной стены Старого города Иерусалима, по восточную сторону Кедронской долины. Издревле была засажена маслинами, откуда и произошло название.
На западных и южных склонах южной оконечности Масличной горы расположено древнее еврейское кладбище, быть похороненным на котором считается большой честью. Святость кладбища определяется его непосредственной близостью к долине Кедрон. В Книге пророка Захарии сказано, что в конце дней Мессия взойдёт на Масличную гору и оттуда, по звуку трубы Иезекииля, начнется воскресение мёртвых (ср. Иез. 37)
В настоящее время на горе насчитывается не менее 150 000 могил, некоторые из которых приписываются ветхозаветным персонажам (напр., Авессалому). Захоронение здесь началось ещё в эпоху Первого храма, о чём свидетельствуют многие катакомбы между и под домами арабского квартала Силуан (см. Шиллоах).
В эпоху Второго храма кладбище сдвинулось на север, покрывая склоны Масличной горы (от этого периода сохранились так называемый Яд Авшалом, традиционная гробница Зхарии бен Иехояды - см. II Хр. 24:20-22, и другие). Остальные памятники относятся в основном к последним векам.
Кедронская долина расположена к востоку от Старого города, между Храмовой горой и Елеонской горы, многократно упоминается в Библии. Долина также известна под ветхозаветным названием - Иосафатова долина. Кедрон означает «сумрачный». Мистическую долину почитают как святое место христиане, иудеи и мусульмане.
Кедронская долина пересекает с севера на юг значительную часть Восточного Иерусалима и проходит вдоль восточной стены Старого города. Затем по удалении от Иерусалима долина продолжается на расстояние 30 км на юго-восток через Иудейскую пустыню к Мёртвому морю, теряя при этом 1200 м высоты. Над долиной расположено израильское поселение Кедрон; арабский район поблизости носит название Вади аль-Джоз - так долина называется по-арабски. <
.......>
Здесь начинается еврейский квартал старого города - самый упорядоченный и причесанный на мой взгляд.
Еврейский квартал (ивр. הרובע היהודי, ХаРова ХаЙехуди, в обиходе называемый жителями ХаРова, араб. حارة اليهود, Харат аль-Яхуд) - один из четырёх традиционных кварталов Старого города Иерусалима. Район площадью 116 000 квадратных метров располагается в юго-восточном секторе Старого города. Он начинается от Сионских ворот на юге, граничит с Армянским кварталом на западе, идёт вдоль Кардо до улицы Шильшелет (Цепи ) на севере и доходит до Западной стены и Храмовой горы на востоке. Непосредственно в квартал ведут Навозные (Мусорные) ворота.
Квартал имеет богатую историю, будучи почти непрерывно населён евреями начиная с восьмого века до н.э. В начале XX века численность еврейского населения квартала достигала 19 000 человек. В 135 г. н.э., когда римский император Адриан построил город Элия Капитолина на руинах древнего Иерусалима, Десятый легион обустроил свой лагерь на территории, которая сейчас является Еврейским кварталом. Поверх еврейских руин были построены новые сооружения, такие как римская баня
Изначально еврейский квартал был расположен возле Марокканских ворот и Ворот Копония в юго-западной части Западной стены. Население квартала не было полностью еврейским - такое правило не было ни желательным для еврейских жителей, ни установленным османскими правителями.
На протяжении османской эпохи большинство домов в квартале арендовались у мусульманских домовладельцев. Это одна из причин роста строительства к западу от города в течение последних лет Османской империи: земля вне городских стен находилась в безусловной собственности владельца (малк) и её было проще приобрести.
Перед восстановлением в квартале были проведены тщательные раскопки под надзором археолога Еврейского университета Нахман Авигад. Археологические находки выставлены в ряде музеев и открытых парков, которые туристы могут посетить, спустившись на два или три этажа ниже нынешнего уровня города.
В число находок входят вырезанное на оштукатуренной стене изображение храмовой меноры 2200-летней давности, и «Сгоревший дом» - остатки здания, разрушенного во время Великого еврейского восстания против римской власти.
Раскопки также извлекли на свет роскошные дома, в которых жили представители высших классов иродианского периода, остатки византийской Церкви Неа (Новой), иерусалимской Кардо - дороги шириной 21 метр, в пятом веке соединявшей Храм Гроба Господня с Церковью Неа, и остатки дважды упомянутой в Книге Неемии Широкой стены, которая была построена для защиты Иерусалима во времена правления царя Хизкиягу.
Авигад раскопал также Башню Колен Израилевых - остатки укреплений Иерусалима Железного века, подтверждающие осаду Иерусалима вавилонянами в 586 г. до н.э.
В 2010 г. израильские археологи открыли бассейн, построенный римским Десятым легионом. Раскопки обнажили ведущие в бассейн ступени, белый мозаичный пол и сотни кровельных терракотовых черепиц с отпечатанным на них названием римского подразделения.
Он мог быть частью более крупного комплекса, в котором когда-то мылись тысячи солдат, и даёт основания предполагать, что римский город был больше, чем считалось раньше.
Во время иорданской оккупации на этом участке была построена швейная фабрика. В 2010 г. была также раскопана датируемая X веком арабская надпись, относящаяся к Аббасидскому халифату.
"Кажется, что лабиринту тесных улочек сотни лет. Удивительно, но это не так. Конечно, город шумел тут издавна - со времён Первого Храма. При императоре Адриане через территорию будущего квартала пролегала главная улица выстроенной на руинах Иерусалима колонии Элия Капитолина - Кардо Максимус. (Сейчас участок античной улицы раскопан и превращён в музей под открытым небом.)" <
...........>
"После падения Второго храма евреям было запрещено жить в Иерусалиме и вернуться они смогли только в 7-м веке до нашей эры, когда здесь воцарилось более толерантное исламское правление.
Крестоносцы, завоевавшие эту территорию в 1099 году, нанесли тяжелейший удар по еврейской общине. Снова вернуться в город евреи смогли только в 12-м веке с возобновлением исламского правления." <
.....>
Через Яффские ворота я снова вышла из старого города и пошла по направлению к автовокзалу
"Иерусалим - самый необыкновенный город на земле. Просто побывать в нем - большое счастье. Пожить… наверное, что-то вроде благословения. Ну, а родиться в нем - вообще чудо. Главное - не пытаться понять Город за один день при помощи экскурсии типа «Иерусалим - город трех религий». Ничего не поймете. Только измотаетесь, обалдеете, а то и обозлитесь. Да, конечно, святые места очень важны. Но судить по ним о Городе так же «верно», как о человеке по родинкам."
Книга Льва Виленского «Иерусалим и его обитатели. Иерусалимские прогулки» Площадь Москвы (ивр. כיכר מוסקבה, Kikar Moskva) - площадь в Иерусалиме, Израиль. Название получила в 2007 году во время визита мэра Москвы Юрия Лужкова в Израиль. Площадь является центром Русского подворья в Иерусалиме рядом с русской церковью.
Ру́сское подво́рье или Ру́сские постро́йки (ивр. מִגְרַשׁ הָרוּסִים - миграш hа-русим) - один из старейших районов в центре Иерусалима недалеко от Старого города, часть Русской Палестины. Здесь находятся Свято-Троицкий собор, Русская Духовная Миссия в Иерусалиме Московского Патриархата и несколько подворий для приёма паломников. Общая площадь участка - 68000 м² (6.8 га).
Соборная церковь во имя Святой Троицы была торжественно заложена 30 августа (11 сентября) 1860 года в рамках строительства русских построек на приобретенных Палестинским Комитетом землях на Мейдамской площади Иерусалима. Закладку храма совершили первый эпитроп Иерусалимского патриарха митрополит Петроаравийский Мелетий и начальник Миссии епископ Кирилл (Наумов) в сослужении русского и греческого духовенства.
Автором проекта был русский архитектор Мартин Эппингер. Первоначально предполагалось освятить храм во имя святого Александра Невского (покровителя Александра II), но затем было решено посвятить собор Святой Троице
В 1863 году строительство Троицкого собора было закончено, но его освящение состоялось только 27 октября (8 ноября) 1872 года. Богослужение возглавил Иерусалимский патриарх Кирилл II в сослужении четырех иерархов Иерусалимской православной церкви и начальника Миссии архимандрита Антонина (Капустина). В декабре того же года на колокольню храма был поднят колокол. Первая для меня православная церковь за рубежом, в которую я попала за 20 лет жизни здесь. Обычно они к моему появлению оказываются закрыты.