Opéra Garnier или Grand Opéra de Paris.

Jun 21, 2017 21:40

Оригинал взят у delfin_iya в Opéra Garnier или Grand Opéra de Paris.
Фото 1. Оказывается я зажала коротенькую экскурсию по Опере! Исправляюсь)))))




Фото 2. В далеком 1669 году свет наш Людовик XIV признал оперу, как искусство. И тут же повелел нести новоиспеченное искусство в массы, то есть в течение 20 лет ознакомить с оперой всю страну путем создания музыкальных представлений именуемых "оперные академии".


Фото 3. За 200 с мелочью лет в Париже было построено 13 опер, Гранд-Опера, она же Пале Гарнье, она же Опера Гарнье стала как раз 13й по счету.


Фото 4. Появлением сегодняшней Оперы на свет мы обязаны Наполеону III в первую очередь. После третьего на него покушения, которое случилось у (или в) старой оперы на улице Пелетье, император психанул и приказал построить новую Оперу.


Фото 5. Императорский прихвостень простите, сподвижник и обожатель - барон Осман, ставший к тому времени префектом Парижа, немедленно нашел место на пересечении своих детищ - бульваров. То, что там под землей протекало куча ручьев, впадающих в Сену, барона мало волновало.


Фото 6. Конкурс на строительство неожиданно для всех выиграл 35-летний никому не известный архитектор - Шарль Гарнье.


Фото 7. Вот ему то и пришлось ломать голову, что делать с подземными речушками, потому как место и деньги выделены, строительство уже началось, обратной дороги нет.


Фото 8. И Гарнье нашел выход - двойные стены и подземный резервуар, куда стекались просочившиеся воды. То самое подводное озеро из "Призрака Оперы" (простите, я не читала, знаю только основные моменты). Но озеро - выдумка Леру, так как на самом деле у резервуара настолько низкие потолки, что на лодке передвигаться там очень затруднительно.


Фото 9. Открытие театра свершилось 5 января 1875 года. До открытия дожил только сам Шарль Гарнье, ни Наполеон, ни Осман в новом здании оперу так и не послушали.


Фото 10. К слову сказать, в настоящее время тут чаще идет балет, чем опера.


Фото 11. Как только открылась новая Гранд-Опера, все понты начали стекаться сюда на представления. При чем представления показывали не только артисты, но и публика. На главной лестнице и в театральном фойе дамы хвастались нарядами и бриллиантами, мужчины хвастались дамами)))) Флирт, любовь, сплетни и измены парижской знати друг другу зарождались в этих шикарных интерьерах.


Фото 12. При создании главной парадной лестницы и интерьера было использовано 24 вида мрамора. Светильники создают поистине королевскую атмосферу, что понятно: строилось то для императора.


Фото 13.  Эти стены помнят голоса Федора Шаляпина и Галины Вишневской, тут танцевали Рудольф Нуреев, проходили знаменитые на весь мир Дягилевские театральные сезоны. Костюмы создавали Анри Матисс, Пабло Пикассо,  Коко Шанель...


Фото 14. Что может потешить самолюбие императора, владеющего замками французских королей, как не ...


Фото 15. ... собственный "версаль"? Не доставшийся путем узурпирования власти дядюшкой (шоб ему в его 5 гробах и саркофаге не капало с потолка), а построенный персонально для тебя.


Фото 16. А Гран-фойе удивительным образом напоминает как раз версальскую Зеркальную Галерею. Зеркала, люстры, золото, картины...


Фото 17. Но всем, конечно, хочется увидеть Призрака Оперы. По моим интернет исследованиям перед написанием поста могу сказать следующее - Призрака Оперы дирекция активно использует в своих корыстных целях)))) Ложа n 5, где тусил Призрак, помечена табличкой " Loge du fantôme de l'Opéra" - Ложа Призрака Оперы.


Фото 18. Так как я про ложу то была не в курсе, я ее и не искала. Но когда в следующий раз попаду в Оперу, обязательно пойду запротоколирую))))


Фото 19. Заодно я узнала, что Призрак не был придуман, как говорится, от фонаря, у него есть прототип. Ща расскажу, коротенько на пару-тройку страниц предложений)))


Фото 20. Легенда о прототипе. В общем дело было так, если верить менеджеру по связям с общественностью Парижской Оперы в 1993 году - мадам де Вейль, которая вроде как опросила потомков строителей театра на предмет наличия призраков в то время. А потомки то ей сразу все и выложили, как на духу...)))


Фото 21. Трудился, говорят, на стройке один парниша с изуродованным лицом. Умен был настолько, что Гарнье взял его сразу себе в помощники, но из-за уродства по тихому записали в каменщики, ну чтоб заказчиков да поставщиков не пугать. Серый кардинал в общем такой. Поэтому чем он там занимался, никто вспомнить не смог, и мадам де Вейль сделала вывод, что, скорее всего, занимался простой каменщик Эрик подземными лабиринтами и подвалами, где и поселился, чтоб на работу далеко не ходить. Я его понимаю где-то, это ж каждый день надо вылезти на свет божий, а там на тебя все пялятся, дети пальцами тыкают, такая жизнь кого хочешь мизантропом сделает))))


Фото 22. Но случилась с Эриком печаль - влюбился он в хорошенькую хористку. Парнишка был не дурак и понимал, что шансов у него никаких в его то обличье, поэтому Эрик придумал себе образ - маска, костюмчик, флер загадочности... Девушка повелась и даже прожила какое-то время у парня в подземелье. 


Фото 23. Но однажды, без объяснения причин, (хотя откуда нам знать, может она ему то все и объяснила, если рискнула, конечно), девушка ушла и из обиталища кавалера в маске, и из Оперы.


Фото 24. Эрик сильно опечалился от такого облома, и решил замуровать себя в своем жилище, исходя, видимо, из принципа "так не доставайся ж тогда никому" применив его к себе. Так бы может и никто бы не узнал об этом печальном случае, хотя мне интересно, когда каменщик пропал, неужели никто не пытался найти его в подвалах? Или он там один шлялся, что маловероятно при строительстве здания? Уж Гарнье то должен был знать, что творится в подопечном ему строительстве? Одни вопросы, но на то она и легенда.


Фото 25. Но вернемся к несчастному Эрику. В 1907 году в подвалы Оперы отправилась экспедиция для захоронения послания потомкам в виде 24 пластинок грамофонных записей величайших на то время оперных певцов и музыкантов. Записи Опере пожертвовал меценат Альфред Кларк, он же поставил условие - захоронение должны вскрыть через 100 лет.


Фото 26. Вот эта экспедиция в поисках укромного местечка для выполнения своей миссии и обнаружила замурованное помещение, а в помещении скелет с ассиметричным черепом и кольцом на пальце.


Фото 27. Директор театра опасался скандала, и обратился не в полицию, а к знакомому журналисьу Гастону Леру. Это был звездный час Гастона, журналист так впечатлился результатами своего расследования, что накатал свой знаменитый "Призрак Оперы", разумеется приукрасив и добавив от себя побольше мистики и жути))))) (Надо бы прочитать все-таки это произведение, а то прям неудобно писать о том, чего сама не читала).


Фото 28. Люстра, кстати, которая в романе рухнула на зрителей, никогда не падала, но зато падал 700 килограмовый противовес люстры. И таки жертвы были - мадам Шомет 56 лет. Рядом сидела ее дочь, но она осталась жива, хотя и пострадала сильно от упавшей на нее балки. Остальные зрители по соседству отделались ушибами, царапинами и легким испугом.


Фото 29. После падения противовеса начался пожар. Скорее всего произошло короткое замыкание, огонь с кабеля перекинулся на трос, удерживающий противовес, трос потихоньку подгорел настолько, что противовес сорвался. От замыкания и пожар начался, который, к счастью, быстро потушили.


Фото 30.  Что еще рассказать из любопытного про Оперу? А! На крыше Оперы стоят ульи. Самые настоящие пчелиные ульи.


Фото 31. Поставил их туда в 1982 году один из реквизиторов Оперы - страстный пчеловод. Пчелы прижились и из решено было не трогать. (Мне бы тоже влом было с крыши Оперы перетаскивать куда-либо пчелиные ульи, тем более, если они там никому не мешают. Опять же - свежий мед всегда под рукой))))))


Фото 32. На этом закончиваю свой коротенький рассказ об одном из самых шикарных зданий Парижа.


При написании поста по большей части заглядывала СЮДА, потому как написано хорошо и вся необходимая информация есть. Хотя просмотрела около 15 страниц в интернете, но тут написано наиболее полно и с душой.

А мой альбом ТУТ

опера, Театры, париж

Previous post Next post
Up