Оригинал взят у
lidik2012 в
Willet-Holthuysen Museum - Золотой век Амстердама
Это в прошлом богатый жилой особняк на канале Херенграхт, здание было построено в 1685г.
Музей Виллет-Холтхоизен представляет эпоху Золотого Века Нидерландов. В нем собраны крупные коллекции старинной мебели, произведений искусства, предметов быта того периода.
В 1855 году здание стало собственностью Питера Холтхейзена. Его дочь Луиза в 1858 году наследует дом и вскоре выходит замуж за Абрахама Виллета, коллекционера. После его смерти, в 1895 г. завещает дом с коллекциями и прочим находящимся в нем имуществом городу. Условием ее было сохранить имя прошлых владельцев Виллет-Холтхейзен и сделать дом открытым для посещений публики.
Men's salon
Воспроизведенные интерьеры максимально приближены к своим эпохам: 1-ый этаж отражает эпоху Людовика XVI (зал приемов, вокруг него гостиные и столовые), 2- ой этаж расписан пасторальными пейзажами и натюрмортами (там спальни и кабинет Виллета).
Парадная лестница
В 1740г. лестница была полностью изменена. Темное дерево сменил светлый мрамор и лепнина. В крыше было сделано купольное окно, пропускающее дневной свет.
Украшающая лестницу скульптурная композиция "Суд Париса": на свадьбе богов 3 богини вступили в спор, кто из них прекраснее. Парису поручено рассудить богинь, и он выбирает Венеру.
Цокольный этаж дома был отдан прислуге, центральный его частью была кухня.
В доме воспроизведена кухня конца 18в. Кухня заполнена начищенными кастрюлями и сковородками.
Эти детали как бы приближают к тем людям, которые жили здесь когда-то. Элементы интерьера собраны из различных жилых домов Амстердама.
Блюда готовил личный шеф-повар супругов. А вот меня удивило, что всем посетителям музея предлагался чай\кофе. Help yourself, как говорится, мелочь, а приятно.
Вестибюль бельэтажа
Элементы декора стен - работа французского мастера Поля Колена.
В вестибюле господского этажа гостей встречал камердинер супругов.
На деревянных скамьях изображены гербы Виллетов (со львами) и Хольтхайузенов с (3 домами и плугом).
В центре кабинета находится большой стол со множеством стульев.
Здесь Абрахам показывал приобретенные им произведения искусства.
Стены украшают полотна из коллекции супругов. Абрахам предпочитал натюрморты, а Луиза приобретала в основном картины с изображением цветов.
На плафоне (1744) кисти Якоба Де Вита, взятого из одного из домов на Херенграхте (канал в Амстердаме), изображена богиня утренней зари Аврора, прогоняющая своим факелом ночь.
Наносить визиты и принимать гостей - было основным занятием знати. Поэтому, в доме предусмотрены Мужской и Дамский Салоны.
Интерьер Дамского салона, выдержанный в ярко-желтых и фиолетовых тонах, формировал единое целое с примыкавшей к дамскому салону Залой. В этой комнате Луиза Вилет принимала своих гостей. Салон обставлен мебелью в стиле Людовика VI, купленной в Париже.
В 1865г. супруги переделали основную комнату на 1-м этаже в Зал для приема гостей.
Ball room
Здесь они проводили музыкальные концерты, литературные вечера и гала-ужины.
Collection room - Абрахама Виллет называл эту небольшую комнату с низким потолком античной.
Сюда он приглашал своих друзей-знатоков посмотреть на небольшие экземпляры своей коллекции. В отличие от других комнат музея Комната Собраний обставлена в стиле Голландского ренессанса. Витражи и мебель из темного дерева задают тон.
Этот музей славится своими богатейшими коллекциями картин, серебра, стекла, керамики.
В числе прочих экспонатов здесь представлен уникальный сервиз мейсенского фарфора, состоящий из 275 предметов.
Садовая комнатка напоминает чайный или садовый павильон 18в. - именно в этот период и выполнена данная пристройка к особняку, построенному веком раньше.
Из дома отличный вид на небольшой сад.
Вокруг музея разбит, относящийся к нему, большой французский сад, обустроенный также в стиле 18-го века.
Здесь можно увидеть скульптуры Флоры, богини цветов, Меркурия - бога торговли.
Вплоть до начала 20в. в задней части сада находился каретный дворик и конюшня.
Эти здания сгорели в 1929г. Сад является поздней реконструкцией французского регулярного парка 18в.
Вход в здание музея роскошно отделан в стиле рококо.
Он как бы приглашает посетителей окунуться в мир роскоши и блеска, соприкоснуться с жизнью некогда живущих здесь людей.