Оригинал взят у
elenajakovlevna в
Италия. Сиена 4. Пинакотека Сиены 1.Национальная пинакотека находится на улице Via San Pietro. Она расположена в двух дворцах - Бриджиди и Буонсиньори в 250 метрах от площади Кампо. Возведенный в XV столетии палаццо Буонсиньори отличается нехарактерными для того времени элементами декора, на фасаде присутствуют множественные отголоски сиенской готической архитектуры, среди них стоит отметить окна-бифории и оригинальные стрельчатые арки. Что касается дворца Бриджиди, возведенного еще в XIV столетии, то он долгое время служил резиденцией семье Паннокьески. Основой коллекции Национальной пинакотеки является уникальное собрание аббата Джузеппе Чаккери.
Организацию работы пинакотеки мы не сразу поняли. Каждый этаж открыт для просмотра экспонатов на 1-2 часа, потом его закрывают на 1 час. В то же время другой этаж открывается для просмотра. Таким образом все этажи пинакотеки работают с периодическими перерывами на 1 час.
Работа сиенского мастера начала 13 века:
Искупитель благославляющий с ангелами и символами евангелистов.
Дуччо ди Буонинсенья (1255-1260 - c. 1318-1319 гг.) - итальянский художник, один из виднейших представителей сиенской школы:
Распятие сиенского мастера 13 века:
Иоанн Креститель на троне. 13 век:
Диптих Пресвятой Андреа Галлерани. Андреа Галлерани родился в Сиене в тринадцатом веке. По причинам, которые неизвестны, убил человека; Судья города Сиена приговорил его к изгнанию из города. Вскоре он смог вернуться в Сиену, раскаявшись в своем преступлении. Он полностью посвятил себя служению больным и нуждающимся:
Гвидо ди Грациано. «Св. Петр на троне и сцены из Евангелия» ок. 1280 г. Сиена, Пинакотека:
Джилио ди Пьетро - сиенский художник (1247-1261). Madonna col bambino attribuita a Gilio di Pietro:
Диетисальви ди Спеме, мастер 13 века:
Диетисальви ди Спеме. «Мадонна с младенцем и ангелами». ок.1262 г. Пинакотека. Сиена:
Гвидо да Сиена. 13 век:
Гвидо да Сиена. «Мадонна со святыми» (св. Франциск, Иоанн Креститель, Иоанн Богослов и Мария Магдалина)ок.1270 г., Сиена, Пинакотека:
GUIDO DI GRAZIANO. St Francis Altarpiece. 1270. Pinacoteca Nazionale, Siena:
Дуччо ди Буонинсенья. «Францисканская Мадонна» ок. 1300 г.:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%87%D1%87%D0%BE_%D0%B4%D0%B8_%D0%91%D1%83%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8F#/media/File:Duccio_di_Buoninsegna_005.jpg Duccio di Buoninsegna - Polyptych No. 28:
Niccolò di Segna (Никколо ди Сенья) - - итальянский художник, сиенская школа:
Симоне Мартини. Мадонна Милосердия. 1308-10 гг. Сиенская пинакотека:
Я очень люблю эту Мадонну! Как заботливо она укрывает от всех невзгод всех нас. Чудное изображение!
Duccio di Buoninsegna. The-Madonna-and-Child-with-Saints. Pinacoteca Nazionale, Siena:
Никколо ди Сенья. Святая Екатерина Александрийская:
Уголино ди Нерио:
GUIDO DI GRAZIANO. St Francis Altarpiece. 1270. Pinacoteca Nazionale:
Бернардо Дадди:
Пьетро Лоренцетти. Лоренцетти исполнил алтарный образ под названием «История ордена кармелитов» (1329).
Центральная часть алтаря носит название «Мадонна со святым Николаем и пророком Илией». Она больше напоминает не картину, а византийскую икону. В центральной части алтаря мастер изобразил Богородицу, сидящую на троне и держащую на руках Спасителя. Причем художник показал не новорожденного младенца, а двухлетнего мальчика с длинными золотистыми волосами. Иисус, повернув голову, протягивает руку к свитку, который держит в руках пророк Илья, стоящий справа от трона Марии. Слева художник поместил фигуру святого Николая в облачении епископа, в сан которого он был посвящен при жизни. За троном художник изобразил четырех ангелов, почтительно склонивших головы перед святыми, Богородицей и Спасителем. Мадонна с маладенцем в окружении ангелов между св. Николаем и пророком Илией. 1328-29 гг. Пьетро Лоренцетти Национальная пинакотека, Сиена:
Пьетро Лоренцетти. Источник Илии-пророка.1329, Сиена, Пинакотека.
На картине изображена скалистая местность, гора Кармил. Широкая поверхность залитого светом горного склона делит всю композицию на две части по диагонали. На переднем плане изображен животворящий источник, окруженный шестиугольным мраморным бортиком. Один монах благоговейно черпает из него воду, другой, с раскрытой книгой на коленях, задумчиво смотрит на источник. Согласно легенде, этот источник Илия-пророк высек на скалистом склоне горы Кармил (Кармель), которая стала центром ведущих отшельническую жизнь монахов-кармелитов. Блестящие краски, теплые зеленовато-коричневые оттенки гор, несколько тонкоствольных цветущих деревьев и немногочисленные персонажи великолепно передают идейное содержание картины - мирную жизнь отшельников. Пьетро Лоренцетти использовал здесь новые художественные средства: геометрически точную, но в то же время динамичную композицию, формирующие пространство фигуры и живописную цветовую палитру сиенских мастеров, их манеру передачи света.
Панель пределлы: Святой Альберт передает управление кармелитам. 1328-29 гг. Пьетро Лоренцетти Национальная пинакотека, Сиена:
Панель пределлы: Папа издает буллу для делегации кармелитов*. 1328-29 гг. Пьетро Лоренцетти Национальная пинакотека, Сиена:
Амброджо Лоренцетти. «Благовещенье» 1344 г. Сиена, Пинакотека:
Бартоломео Булгарини. «Мадонна с младенцем и two Angels»:
Продолжение следует...