Оригинал взят у
av_seliverstov в
Удивительные образцы европейского христианского искусстваВатикан
Так называемые лоджии
Льва X (понтификат 1513-1521) в папском дворце в Ватикане - это один из нескольких сохранившихся архитектурных проектов Раффаэлло Санти или просто Рафаэля, знаменитого итальянского живописца и архитектора.
Первоначально работа по созданию двухэтажных лоджий (т.е. залов и галерей) была поручена папой
Юлием II (понтификат 1503-1513) Браманте, главному архитектору ватиканского собора св. Петра, и случилось это около 1512 года. После смерти Браманте в 1514-м его почётная должность перешла к Рафаэлю, и начатую Браманте работу на нижнем этаже лоджий завершил именно он, спроектировавший и расписавший впоследствии и второй этаж.
Верхние лоджии знамениты грандиозным циклом фресок (работу над ним мастер с учениками закончили в 1519 году, они известны как "Библия Рафаэля"), иллюстрирующим 52 сцены из Ветхого Завета.
Эти фрески занимают весь потолочный свод и заключены в рамы различных форм. Вместе они составляют огромное количество изображений, одиночных и групповых, искусно упорядоченных мастерами.
Loggia of Pope Leo X, second floor
1518-19
Palazzi Pontifici, Vatican
В этот же период художники из мастерской Рафаэля оформили небольшую веранду папского дворца - лоджетту, смежную со стуфеттой - ванной комнатой, принадлежащую
кардиналу Биббиена, секретарю Льва X. К настоящему времени из всех сделанных мастерами росписей сохранились только две или три.
The Loggetta of Cardinal Bibbiena
1516-17
Fresco. Palazzi Pontifici, Vatican
После смерти Рафаэля (1520) главным архитектором собора св. Петра в Ватикане стал Антонио да Сангалло Младший. Между 1537 и 1540 г.г. он построил в Ватикане капеллу Паолина, ставшую личной часовней римского первосвященника.
View of the Chapel Cappella Paolina
Palazzi Pontifici, Vatican
В 1541 году для росписи центральных частей её двух бóльших стен был приглашён Микеланджело. Он написал две фрески:
Первая,
«Обращение Савла», была начата в 1542 и закончена в 1545 г.г.; вторая,
«Распятие св. Петра», была написана между 1546 и 1550 г.г. Заметим, что до Микеланджело никто даже не пытался свести вместе два этих сюжета:
считается, что великий мастер показал, какою, по его мнению, должна быть жизнь настоящего христианина - смерть за веру следует за обращением и является, таким образом, его подтверждением, доказывает его истинность.
Любопытно, что упавшему на колени и закрывшему глаза от нестерпимого сияния Божественного света Павлу художник дал своё собственное лицо.
MICHELANGELO Buonarroti
The Conversion of Saul (detail). 1542-45
Fresco. Cappella Paolina, Palazzi Pontifici, Vatican
Удивительные образцы средневековой христианской архитектуры.