Оригинал взят у
sergeyurich в
ПРОГУЛКИ ПО ВЕНЕЦИИ. Часть 7: Скульптурная Венеция Эту - седьмую часть своих фотоочерков о Венеции я решил посвятить одному из мих любимых жанров изобразительного искусства, а именно скульптуре.
Ведь Венеция настолько архитектурно богата, что и ее особенная "венецианская готика", и в особенности барокко с палладианством, являются замечательными образцами в том числе и скульптурного искусства.
Но в этой части я предлагаю вашему вниманию не отдельно стоящие монументы, вроде всемирно известного памятника кондотьеру Коллеони работы Андреа Вероккьо (тем более, что ему уже была посвящена отдельная часть данных очерков),
и уж тем более не статую первому итальянскому королю Виктору Эмамануилу II, мало чем отличающуюся от подобных же изваяний, которые можно увидеть почти в любом из более-менее крупных городов Италии:
Здесь вы сможете полюбоваться на наиболее понравившиеся мне барельефы и горельефы, украшающие как культовые сооружения Венеции, так и ее многочисленные палаццо.
Впрочем, нашлось место и нескольким "атлантам", совершенно не похожих на тех, которых мы привыкли видеть (например, у входа в Эрмитаж горячо любимого мной Санкт-Петербурга).
Пространных комментариев к фотографиям не будет, поскольку они и не особенно нужны. Так, несколько юмористических замечаний...
Главное же - сами скульптуры!
1. Ну как же в Венеции без его главного символа -
крылатого льва Святого Марка?
Вот он раз, на сей раз одинокий:
2. Вот он два, не только в компании,
но и с нимбом над своей головой в виде колеса от телеги.
Ну уж этот нимб, на мой взгляд, совершенно лишний:
3. Вот он три - рядом с дожем (наверное, это ни кто иной, как Энрике Дондоло,
впрочем, возможно, это собирательный образ венецианских дожей, среди которых
порядочных людей было не больше, чем трезвых в новогднюю ночь).
Да и выражение лица (морды?) льва как бы говорит:
"Какого же черта я связался с этим мерзавцем?!":
4. Ужас! Львы, на сей раз бескрылые, настолько напуганы
страшной бабой с черным мечом в руке и ее лицом с явными признаками
вырождения (а то и олигофренией в стадии дебильности),
что даже не смогли до конца растерзать и скушать брошенных к ним жертв.
Обратите внимание: та жертва, что слева, просто мечтает быть сожранной львом,
чему сам лев немало удивляется; а та, что справа, изображая целомудренность,
судя по всему у льва аппетита и не вызывает.
5. А вот те самые "венецианские атланты", ни на атлантов, ни уж тем более,
на кариатид, нисколько не похожие, что впрочем просто замечательно!
"Атлант" №1:
6. "Атлант" №2:
7. "Атлант" №3:
9. "Атлант" №4.
Этот "атлант" особенно хорош! Особенно "впечатляет"
многократно увеличенная акскарида (или какой-нибудь ленточный червь),
которую он стойко удерживает на своих плечах
(впрочем, может быть это просто большая пиявка?):
10. А вот этот "лёва" очень хорош!
Добродушие из него так и прёт! Зубов нет, но зато высунутый язык
явно намекает на то, что он намерен скорее полизать руку того,
кто его покормит, нежели ее откусит:
11. И напротив - злой лев, с вампирски выпущенными клыками.
Или, может быть, это и не совсем лев, а аллегорическое изображение
врагов Венецианской республики, которых у нее хватало во все времена?
Неужели султан Сулейман Кануни (он же Великолепный)?
12. Перед тем как снять фильм "Чужой", его режиссер Ридли Скотт
наверняка посетил Венецию, где и увидел вот это:
три непонятных существа вылезающие из чрева апостола Петра (?)
13. Вот это другое дело: двенадцать коленопреклоненных перед апостолом Марком (?),
который совсем не смотрит на них.
Ведь Христос учил, что один кающийся грешник важнее многих праведников.
Впрочем, кто здесь грешники, а кто праведники?
14. Эта зубастая птичка мне очень понравилась!
Ведь рыба - символ Христа, а кто тогда птица?
Неужели Антихрист?
15. А вот эта птица показалась мне смешной.
Посмотрите на её ноги, резко контрастирующие с злобным клювом
и хищными когтями:
Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.
Продолжение следует...