Оригинал взят у
perisher_13 в
Серпентарий в Музее часов. Каждый раз, когда мы планируем поездку в тот или иной город, встает вопрос о посещении музеев. У Лёши вполне сформированный взгляд на это, если музей скучный - он не пойдет, если там нельзя фотографировать - он не пойдет, если времени на осмотр самого города мало - про музей и речи быть не может. Но порой тематика выставки меня так заинтересует, что, несмотря на объективные предпосылки оставить музей без внимания, я начинаю капризничать и упрашивать Лёшу туда сходить. Так получилось и с посещением музея часов в Клайпеде. Не сказать, что ему не был интересен этот музей, но именно в тот день, идти не хотелось, и вот, ослушавшись внутреннего голоса, мы уже стоим у кассы и покупаем билетики.
Экспозиция была создана в 1984 году и располагается в красивейшем здании XIX века, где раньше жила английская семья купцов.
Первый этаж виллы занимают различные виды часовых механизмов, которые демонстрируют развитие конструкции часов с древних времен до наших дней.
В одном и залов есть выход во двор дома, где тоже всё подчинено тематике музея.
Второй этаж отдан под экспозицию часов различных исторических периодов. Здесь вы встретите хронометры, выполненные в стиле ренессанса, барокко, классицизма, модернизма. Красота, нужно сказать, неописуемая, тем более, вокруг этих часов создан соответствующий антураж. Всё: мебель, картины, гравюры - воссоздают исторический фон.
На первом этаже, где экспозиция нам рассказывает историю развития часовых механизмов, каждая витрина снабжена обширной справкой на литовском и русском языке.
Именно из этих пояснений я узнала принцип работы звездных часов, сферических и экваториальных, горизонтальных и вертикальных солнечных часов, наполняющихся водяных часов и ещё о массе разновидностей хронометров.
Перемещаясь от экспоната к экспонату мы, конечно, всё активно пытались запечатлеть, периодически ругаясь на бликующие стекла витрин. Что за манера скрывать выставку за стеклами, которые всё отражают, начиная с самого фотографа, окон, стен, картин на этих стенах и заканчивая паркетом. В таких условиях крайне сложно сделать качественное фото.
Интересно, существуют ли стекла, которые не дают подобных отражений. Хотя, если и существуют, до музеев они ещё не скоро дойдут. Тем не менее, это не сильно мешало нам наслаждаться действительно богатой коллекцией музея.
Но не тут-то было, сходив в парк, сделав там пару кадров и немного понежившись на солнышке, мы вернулись в дом. И тут к нам подлетает разъяренная тётя, одна из смотрительниц музея, и начинает с театральным придыханием глаголить: «В нашем музее нельзя всё фотографировать!! Вы же в два фотоаппарата снимаете каждый из экспонатов!! Можно снимать только выборочно, то, что действительно понравилось!» Мы, абсолютно ошарашенные, её набегом и столь пылкой речью, не сразу сообразили, какого лешего ей от нас надо. На кассе нас никто об этом не предупредил и информации соответствующей мы не заметили. Пытаемся сказать об этом смотрительнице, но она и слушать не хочет. В такие моменты у меня, например, просыпается дикое желание нахамить, но в подобных ситуациях это не выход, лучше донести свою точку зрения, разговаривая жестко и оперировать к фактам. «На входе нас об этом не предупредили, соответствующей информации в залах нет. Нам все экспонаты нравятся, а значит, мы будем продолжать снимать!» Тётя, помявшись и ещё что-то сказав по этому поводу, удалилась.
На второй этаж мы поднимались через холл, где располагается касса, ещё раз всё осмотрели, никаких предупреждений, я не поленилась сделать замечание кассирше, и поблагодарить за испорченное настроение.
Стоит ли говорить, что следующие залы у нас уже не вызывали такого восторга, хотя там располагались не менее интересные экспонаты. Фотографировать и вовсе не хотелось, но, через силу, я щелкала фотоаппаратом каждые секунд десять.
А теперь, вот скажите, какой ущерб мы можем нанести музею, сделав хоть миллион кадров. Может быть, приедем домой, и откроем у себя аналогичный, или… да я даже теряюсь в объяснениях. Скорее всего, дело здесь исключительно в людях, стареющие леди просто не знают чем себя повеселить, вот и гоняют несчастных туристов, на беду забредших к ним на огонёк.
Ещё раз повторюсь, сам музей отличнейший, богатая коллекция, много теоретического материала, красивая вилла, внутри которой просто приятно прогуляться, но будьте готовы, что в здании этом параллельно с музеем существует настоящий серпентарий, и вы, наслаждаясь выставкой, рискуете наступить на хвост одной из гадюк.